Этот очень интересный девайс появился не сегодня, но лишь недавно стал получать распространение среди автомобилистов. Эксперты Авто24 разбирались, насколько нужен бустер для автомобильного АКБ.
Для тех счастливых людей, кто не в курсе: пусковой бустер (он же пускач, он же джамп-стартер) – это компактная портативная батарея, которая помогает запустить двигатель, когда родная батарея посажена или просто отслужила свое.
Пусковые бустеры – компактные портативные устройства – произвели своего рода революцию в вопросе холодного пуска двигателя зимой
Также интересно: Обязательно ли зимой переходить на зимнее топливо
По сути это своего рода power-bank для автомобильной АКБ, хотя на самом деле он не заряжает аккумулятор машины, а помогает ей при включении стартера. Некоторые бустеры могут завести автомобиль, который вовсе не имеет АКБ.
Но с применением бустера не все так красиво, как это представляется на первый взгляд.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно “прикурить” авто, если сел аккумулятор
Миниатюрные размеры бустеров ограничивают запас энергии в них, поэтому они не помогут двигателю с хроническими проблемами: количество пусков и продолжительность прокрутки от них ограничены
Внутри корпуса джапм-стартера прячется небольшой литий-полимерный или свинцово-кислотный аккумулятор. В исключительных случаях вместо аккумулятора в конструкции может быть использован конденсатор, который обеспечивает лучшие температурные характеристики, но намного повышает цену. Также в корпусе пускателя размещены несколько электронных схем – зарядный модуль, защита от перегрузок и замыканий, контроллер, который дозирует энергию для проворачивания стартера порциями. Есть модели бустеров с фонариком, есть такие, от которых можно заряжать телефоны и ноутбуки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько времени нужно заряжать аккумулятор авто
Некоторые модели джамп-стартеров могут работать как обычный повер-банк – подзаряжают смартфоны и даже ноутбуки.
Покупка стартового бустера для АКБ – нешуточная финансовая дилемма. Ведь стоит он как новый аккумулятор, который вообще-то должен заводить исправный автомобиль даже при -25 °C. Но ведь не всегда аккумулятор подводит из-за того, что подлежит замене, иногда он бывает просто разряженным. Вот на такой случай в качестве страховки бустер и понадобится. Тем более, если автомобилей “на хозяйстве” несколько и вероятность неудачного утреннего старта увеличивается кратно их количеству. Тем не менее, имейте в виду, что спрятанные в бустере аккумуляторы тоже имеют ограниченный срок работоспособности, который зависит не от интенсивности использования устройства, а от его возраста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зарядное для АКБ: какое выбрать