Спрос на мотоциклы снижается перед зимой, но в целом рынок растет. Какие бренды выбирают украинцы - от "японцев" до китайских "рабочих лошадок".
В октябре украинцы оформили почти 4,9 тысячи мотоциклов, подсчитали эксперты Института исследований авторынка. Несмотря на сезонное снижение на треть против сентября, динамика "год к году" осталась положительной - плюс 9,8%.
То есть даже осенью мотоциклетный рынок держится уверенно.
Кстати кто осенью покупает мотоциклы
Большинство мотоциклов - новые, импортированные из-за рубежа: 57,9% от общего объема, или 2828 штук. На внутреннем рынке заключено 1694 сделки перепродажи (34,7%), а еще 364 мотоцикла (7,4%) - подержанные импортные.
Такая структура свидетельствует, что украинцы все активнее покупают новую технику “с нуля”, тогда как “свежие” подержанные модели из Европы или Японии имеют стабильный, но нишевый спрос.
На рынке внутренних перепродаж лидирует Honda - признанный символ надежности. Далее - Yamaha, Suzuki, Kawasaki, которые вместе формируют "японскую четверку". Их покупают те, кто ценит долговечность и бренд.
А вот вторая половина топа - доступные китайские модели: Geon, Lifan, Kovi, Musstang, Spark, Shineray. Это выбор практичных покупателей, которым нужен простой транспорт для работы или передвижения в деревне. Таким образом, внутренний рынок разделен на две категории - "эмоциональных" и "прагматичных" байкеров.
Сегмент импорта подержанных мотоциклов выглядит совсем иначе. Здесь нет ширпотреба, только культовые имена: Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Harley-Davidson, Ducati, BMW, Triumph, KTM, Indian.
Такие мотоциклы покупают не из-за цены, а из-за эмоции, стиль и коллекционную ценность. Это байки для тех, кто мечтал об определенной модели еще 10 лет назад - и наконец-то может ее привезти.
В сегменте новых мотоциклов царит полный прагматизм. Лидеры продаж - Spark, Forte, Musstang, Lifan, Kovi, Geon, Tekken, Loncin, Viper и Bajaj. Здесь все просто: максимальная доступность, неприхотливость в уходе, дешевые запчасти. Такие байки покупают для курьерских служб, доставки, села или учебы - это первый транспорт, а не предмет престижа.
Кстати как выбрать свой первый автомобиль: советы новичкам
Комментарий эксперта:
Эксперт авторынка объясняет: "Мотоциклетный рынок интересен тем, что подавляющая доля здесь принадлежит новым изделиям - почти 58% в октябре. И этот тренд стабилен. Спрос держится на импорте из Китая и Индии. Фактически это готовая ниша для развития украинского производства: ведь мототехника - это не только мотоциклы, но и генераторы, мотопомпы, минитракторы. Спрос есть - не хватает производителей".
Мотоциклетный рынок Украины в октябре 2025 года показал типичную сезонность: падение объемов в конце сезона, но положительную динамику в годовом измерении.
Новые китайские мотоциклы формируют массовый сегмент, японские - остаются символом качества, а импортируемые подержанные - это уже хобби и стиль жизни.