Тест-драйв Ineos Grenadier: стал ли он новым королем бездорожья

09:07, 1 марта, пятница

Очень долго безальтернативным королем бездорожья считался первый Land Rover Defender, пока его не сняли с конвейера в 2016 году. Свято место пусто не бывает, поэтому на его место ворвался новый внедорожник, созданный с чистого листа. Его название – Ineos Grenadier.

Не каждый день рождается автомобильный бренд. А еще реже он сразу же претендует на лидерство в своем классе. Однако INEOS, похоже выбрал правильную стратегию – он стремится стать самым востребованным внедорожником для тех, кто на самом деле любит приключения вне асфальта.

Мечта, ставшая реальностью

Ineos Grenadier – это, по сути, сбывшаяся мечта настоящего автомобильного энтузиаста сэра Джима Рэтклиффа. Он – глава химического концерна Ineos и страстный поклонник Land Rover Defender. А когда выпускать «Деф» закончили, Джим предложил британцам выкупить права на модель. Однако ему отказали. Именно поэтому Рэтклифф решил выпускать собственный внедорожник, а для этого организовал автомобильное подразделение Ineos Automotive.

Кстати в Украине с размахом презентовали Ineos Grenadier

Джим серьезно подошел к делу – набрал специалистов из автопрома, разработку модели проводил в сотрудничестве с Magna. За три года появился Grenadier, который сейчас представили и в Украине благодаря официальному дилеру AWT Bavaria.

Новосозданный бренд выпускает Grenadier не «на коленке» (то есть на стапелях), а на настоящем конвейере, где раньше собирали массовые автообилим. Ведь Ineos выкупил у Mercedes-Benz целый завод в городе Амбак на границе Франции и Германии.

Похож, но не "Деф"

Grenadier создан по схожей с Defender концепцией. То есть на мощную раму с неразрезными мостами установлен алюминиевый кузов. Да и снаружи в машине угадывается Land Rover. Но с Defender'ом у него нет ни одной общей детали! Это все равно, что сравнивать Шварценеггера и Дуэйна Джонсона. Ведь машина действительно разработана с чистого листа бумаги!

А дальше – постоянные испытания. 130 автомобилей тестируют в таких местах, где проходит только специализированный транспорт. 1,8 миллиона километров испытаний в 15 странах мира в самых сложных местностях и при самых плохих погодных условиях. Снеги Лапландии, фьорды Швеции, горы Австрии, пустыни Марокко – всюду Grenadier проходил, и каждый раз конструкторы усовершенствовали конструкцию, чтобы автомобиль не подвел. Вообще, испытания – это жизнь Ineos, однако не все его будущие владельцы даже догадываются о его возможностях. Поэтому производитель создал не только внедорожник, но и школу экстремального вождения, которое вскоре заработает и в Украине. А пока можно опробовать его на специальной трассе вблизи Киева.

Облик Ineos'а просто кричит о том, что это утилитарный внедорожник. У него мощные петли для буксировки, крепкая подножка, массивная запаска, внутри которой обустроен специальный бокс, например для буксировочного троса. На более узкой двери багажника есть удобная опционная стремянка. Сначала открывается она, а только после этого можно открыть более широкую часть. Багажник, хоть и имеет солидную высоту загрузки, достаточно вместителен – в него входит целая европаллета.

Уже при первом осмотре автомобиля обращают на себя внимание интересные решения, например резиновые ленты на дверях, на которые можно крепить разные аксессуары. Кроме огромного перечня оборудования, предлагаемого клиентам, Ineos открыт для сотрудничества со сторонними поставщиками аксессуаров. Конечно, если они пройдут тестирование и сертификацию от производителя.

Интересно, что для “Гренадира” даже шины разрабатывали отдельно. Производитель предлагает два варианта резины. Размером 17 или 18 дюймов, на стальных или легкосплавных дисках. Все прототипы, представленные на тест-драйве, были обуты в внешние зубастые BF Goodrich All-Terrain. Более универсальные Bridgestone All-Terrain специально создавали под новый внедорожник.

Все для практичности

А вот салон не такой уж аскетичный, как я ожидал. Да, в нем нет показной роскоши, а кожей кресла обтянуты исключительно ради долговечности. Например, сиденья от Recaro лишь частично кожаные, а подушки отделаны материалом, отталкивающим воду и грязь. Сидения реально удобны, причем Recaro сделал не только передние кресла, но и задний ряд.

Кожей обтянут и руль, на котором есть красная кнопка тихого сигнала. Он не так громок, а создан для того, чтобы предупреждать пешеходов и велосипедистов. Перед рулем нет привычной приборной панели. Только небольшое окошко с предупредительными лампами. Показатели спидометра и тахометра выводятся на центральный 12,3-дюймовый дисплей. На него же воспроизводится внедорожная навигационная система Pathfinder. А вот штатной аудиосистемы нет, но существует подключение гаджетов через Apple Carplay или Android Auto. Вместо часов в центре консоли – компас. Над водителем и передним пассажиром в потолке можно заказать небольшие прямоугольные "Сафари-окна" в качестве альтернативы полноценному люку.

Больше об Ineos Grenadier

Ineos может похвастаться великолепной посадкой. Не только из-за удобных кресел, в которых не устаешь в дальней дороге. В нем сидишь высоко и достаточно места. По сравнению с "Дефендером" ты не упираешься левым плечом и коленом в дверь.

Центральная консоль напоминает заповедник физических кнопок и переключателей. Я насчитал 13 селекторов. И еще два десятка – на крыше. Над головой расположен блок кнопок, предназначенных специально для дополнительного оборудования. К ним даже провода подведены. То есть, устанавливая лебедку или дополнительное освещение, не нужно беспокоиться о кнопках. Они уже предусмотрены.

А сами кнопки не просто большие: их можно нажимать в варежках. Также их удобно вытирать от грязи. Вообще Grenadier отличается от других внедорожников подготовленным к грязи салоном. Самое главное, что в полу есть дренажные отверстия, через которые будет сливаться жидкость. А перед форсированием воды можно снять с пола часть материалов. Вся электроника в салоне тоже защищена от влаги, а поверхности легко моются.

На центральной консоли расположены три разнокалиберных рычага словно из разных времен. Кожаный "ручник" рядом с трапециевидным селектором автомата от BMW и круглым рычагом раздаточной коробки. Рядом – селектор меню мультимедийной системы. За ним – центральный бокс, запирающийся на ключ. В списке опций есть даже конвертор напряжения на 2000 Вт.

Кстати салон Ineos можно мыть "керхером"

Гектары бездорожья

Испытания устроили в бывшем карьере, используемом для тренировки трактористов и экскаваторщиков. После обильных дождей локация превратилась в сплошные гектары бездорожья. Именно здесь и была устроена ездовая часть испытаний. Узнать в этих машинах предсерийные прототипы можно было разве что в салоне. Водитель и пассажир пристегивались пятиточечными спортивными ремнями безопасности, а на торпедо размещено несколько красных выключателей. Один отвечал за питание мотора, другой – за остальную электронику. Кроме этого "Гренадиры" более ни чем не проявили своего предсерийного происхождения.

Производитель говорит, что долго подбирал для внедорожника моторы, а остановил свой выбор на рядных трехлитровых "шестерках" BMW. Понятно, что двигатели были модифицированы под требования этого внедорожника. В первую очередь поработали над тем, чтобы выровнять планку крутящего момента и достичь максимума на низких оборотах. Мне достался бензиновый вариант мощностью 285 сил и крутящим моментом 450 Нм. Фактически это немного дефорсированный, но современный мотор B58, который признали лучшим двигателем в 2017 году.

Другой вариант – это дизельный баварский мотор В57 мощностью 249 сил и моментом 550 Нм. Понятно, что это гораздо круче, чем было у "Дефендера" с его 2,2-литровым дизелем от Ford Transit на 122 силы. У него была динамика черепахи, потому что он набирал сотню за 17 секунд и едва развивал 145 км/ч максималки. Бензиновый Grenadier по ощущениям набирает сотню секунд за 10, но точных цифр разгона, снаряженной массы или расхода топлива пока нет. Ибо речь идет о прототипе, который еще "доводят до ума".

Интересно, что Ineos сразу решил не использовать механическую коробку передач, а предпочел усиленный автомат на 8 передач от ZF с “раздаткой”. Производитель говорит, что для бездорожья такая коробка подходит как нельзя лучше.

Все ради надежности

Многие помнят, что оригинальный "Дефендер" был, мягко говоря, не слишком надежным автомобилем. Алюминиевые панели окислялись и рассыпались, было много претензий к надежности мотора и ходовой… держалась разве что рама. "Инеос" в первую очередь хотел сделать очень надежный автомобиль. Чтобы без проблем отправиться в далекое путешествие или преодолеть бездорожье. Поэтому производитель критически подошел к созданию машины. Пара прототипов прошла 1,8 млн километров в 15 странах. Больше всего, по-видимому, в песках Марокко, горах Австрии и снегах Швеции.

Все в "Гренадире" создано, чтобы тяжело работать. Только самые крепкие конструкции! Никто не стал играть с независимыми подвесками. Поэтому Ineos можно считать первым внедорожником с ходовой... от трактора. В прямом смысле этого слова. Ведь передний и задний неразрезные мосты поставляет компания Carraro, которая известна в мире как производитель приводов для тракторов и комбайнов. В подвеске поражают стабилизаторы и рулевые тяги толщиной с человеческое запястье.

Также стоит почитать заменить ли Ineos Grenadier старый-добрый Land Rover Defender

Симулятор бездорожья

Ощущения от езды по бездорожью соответствующие. Машина не передает водителю и пассажирам ям или колеи. Она словно плывет над дорогой. Подвеска легко проглатывает большинство дефектов и делает это несравненно лучше, чем когда-то жесткий Defender. Возможно, даже лучше Land Cruiser 300.

Вообще у Grenadier конкурентов очень немного. Главный, пожалуй, Mercedes-Benz G-класса Professional. Может еще Jeep Wrangler, правда, он скоро останется в Европе только в гибридном исполнении. Что касается современного Land Rover Defender 110, то Ineos не видит в нем конкурента. Да, он до сих пор неплох на бездорожье, но без рамы на серьезном оффроуде он уже не так крут. В том числе с точки зрения внедорожной геометрии. У Grenadier клиренс составляет 264 мм, угол въезда 35 градусов, угол рампы 28 градусов, а угол съезда – 36 градусов. При том, что глубина брода достигает 800 мм. Для сравнения: у Defender было только 500 мм.

Да и вообще, в Grenadier на бездорожье можно ехать очень быстро без риска "убить" подвеску. Удары от ям не чувствуешь ни ягодицами, ни руками на руле. А когда он легко преодолевает крутые подъемы с раскисшей почвой, появляется впечатление нереальности происходящего. Как будто играешь на симуляторе. Ты ведь просто поворачиваешь руль, а машина добросовестно выполняет команды. И это притом, что в прототипах можно заблокировать исключительно центральный дифференциал. Блокировка передка и заднего дифа не работала. Но даже в таком состоянии можно оценить потенциал ходовой.

Важно также, что готовя машину к производству, "Инеосу" удалось создать внедорожник, отвечающий всем современным стандартам безопасности. Могу только представить, как трудно было пройти тесты по защите пешеходов с таким высоким капотом и квадратным передком.

Уже сейчас Инеос достраивает первую партию из 130 прототипов, как часть выхода на финальную стадию перед запуском в серию. Пока что будут выпускать только 5-дверную версию, через полгода появится и пикап. Производитель говорит, что готов серийно выпускать по 30 тысяч машин в год, а если спрос будет, то и все 50 тысяч. Хотя работники шутят, что первые несколько сотен машин достанутся Джиму Рэдклифу и его друзьям. Попадут они и в Украину.

Использование моторов BMW подводит нас к моменту, кто же будет их продавать у нас. Импортером Ineos Automotive в Украине станет компания "АВТ Бавария".

Итак, британцам удалось сделать свою модель легендарной еще до начала серийного производства. И ее ждут не только украинские фермеры, но и множество энтузиастов во всем мире, кому не хватает настоящего выносливого внедорожника.

Щоб самостійно протестувати авто, запишіться на тест-драйв

Технические характеристики Ineos Grenadier
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 2998 см3, мощность 285 л. при 5500 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1380 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод, АКПП на 8 передач
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4927/1930/2033 мм, база 2922 мм, клиренс 264 мм, глубина брода 800 мм, угол въезда 35 град., угол съезда град., угол рампы 28 град.
ПОДВЕСКА Передняя – зависимая, задняя – зависимая. Шины 265/70 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость – н.д. Разгон до 100 км/ч – н.д. Расход горючего (трасса/город/смешанный) – н.д.
ЦЕНА н.д.