Peugeot 5008 GT - не просто кроссовер с тремя рядами сидений. Это семейный лайнер в кузове SUV, где даже скорость ощущается как состояние покоя. Мы протестировали бензиновую версию с 1,6-литровым турбомотором и выяснили, почему французы снова сделали кроссовер, в который легко влюбиться.
Peugeot 5008 вряд ли проедет мимо незамеченным. И дело не только в силуэте, который кажется старшим братом уже знакомого нам 3008. Основные элементы дизайна действительно знакомы – высокий капот, фирменные "когти льва" в фарах, вытянутый профиль и легкая агрессия в линиях кузова. А еще – эти соты на решетке радиатора, которые очень удачно повторяются в салоне.
Однако об этом позже. А сейчас только отмечу, что 5008 не выглядит массивно, а очень органично. Как отдельная личность, уверенная в себе и не слишком скромная.
Честно говоря, выглядит 5008 дороже, чем стоит. Французы смогли придать кроссоверу премиальности без показного хрома или глянцевых понтов. Просто правильные пропорции, гармония форм и узнаваемость даже издалека.
Когда садишься в 5008, первое впечатление – будто оказался в салоне лайнера. Все вокруг сориентировано на водителя. Хотя нет – передний пассажир тоже чувствует этот космический вайб.
Маленький руль, который сначала кажется игрушечным, на самом деле оказывается очень взвешенным решением: руки лежат идеально, а машина слушается с малейшего движения.
Также интересно Тест-драйв Peugeot 3008
Перед глазами водителя – 21-дюймовый изогнутый экран системы Peugeot i-Cockpit, сочетающий виртуальную панель приборов и мультимедиа. Отображение четкое, как у смартфона, графика понятная.
Ниже – панель i-Toggles с персонализированными сенсорными клавишами. Можно назначить быстрый доступ к любой функции – от подогрева сидений до настроек навигации. Такое решение мы впервые увидели на Peugeot 408, и теперь данная панель состоит уже из 10 клавиш для персональной настройки.
Интерьер создает странное, но приятное ощущение защищенности. Линия окон достаточно высокая, все вокруг мягкое, обтянуто качественными материалами, с мелкими узорами и подсветкой, который можно менять в соответствии с собственными предпочтениями. Мне больше всего нравятся голубой и красный.
БОЛЬШЕ О PEUGEOT 5008 – В шоу-руме модели
В комплектации GT передние сиденья не просто выглядят очень дорого, они еще удивительно удобны. Подогрев, вентиляция, шесть режимов массажа – отсюда не хочется вставать. А также их комфорт и эргономичность подтверждено сертификацией AGR, ассоциацией за здоровую спину.
Пассажиры второго ряда тоже не страдают – у них своя зона климат-контроля, подогрев и солнцезащитные шторки. Пол почти плоский, места много, и даже среднее сиденье можно сложить, образовав удобный подлокотник с подстаканниками.
На третьем ряду, конечно, не бизнес-класс, хотя и выглядит неплохо. По крайней мере дети будут чувствовать себя прекрасно. Взрослый туда тоже поместится, особенно с учетом функции Easy Access – второй ряд отъезжает и наклоняется одним движением.
Интересно, что даже в семиместной конфигурации объем багажника составляет 348 литров. Впрочем, мало кто возит в кроссовере столько людей, поэтому в пятиместном варианте влезает аж 916 литров. И колоссальные 2232 литра, если сложить второй и третий ряд. То есть холодильник или стиралка влезут легко.
В ежедневной эксплуатации очень помогает крышка багажника с электроприводом и сенсором под бампером. Провел ногой – и дверца открылась. Идеально, когда руки заняты покупками или малышом.
Кстати кому больше подходит авто с ДВС, а кому - гибридный
В нашем тесте под капотом 5008-го – бензиновый двигатель 1.6 Turbo на 180 л.с. и 300 Н-м крутящего момента (существует еще гибридная версия, она для тех, кто стремится экономить на топливе).
Турбобензиновик – знакомый и довольно проверенный мотор, который когда-то стоял на спортивных моделях Peugeot. И хоть нынче он настроен более спокойно, потенциал у него огромный.
Например, производитель сообщает, что разгоняется кроссовер до сотни за 9,1 секунды. На бумаге выглядит не очень впечатляюще, но в жизни – совсем другая история. Машина тянет уверенно, ровно, без задержек, и кажется, что под капотом намного больше, чем 1,6 литра. Турбина вмешивается мягко, звук приятный, без металлического “звона”, а в Sport-режиме педаль газа реагирует острее. Даже обгоны на трассы даются легко и без стресса.
Возможно, несколько не хватает 8-ступенчатого “айсиновского” автомата. Ведь у нас в машине – 6-ступенчатая гидротрансформаторная коробка, настроена скорее на плавность, чем на молниеносность. Но зато она делает то, что надо для семейного SUV: переключает почти незаметно и живет долго.
Peugeot 5008 не пытается быть слишком спортивным, но и ватным его не назовешь. Маленький руль добавляет точности, а подвеска - настоящий шедевр компромисса между мягкостью и стабильностью. Даже на 19-дюймовых дисках кроссовер не дрожит на ямах и не “пробивается”.
Интересно, что высокий SUV в поворотах достаточно предсказуем и уверен. Вес почти две тонны, но 5008 управляется легче, чем кажется. Это редкий случай, когда большой кроссовер действительно послушный. И главное - скорость в нем не ощущается. На 130 км/ч в салоне – тишина. Нет ни шума шин, ни ветрового свиста. Только ровное гудение мотора, похожее на далекую самолетную турбину.
Это машина, что делает дальние поездки приятными и совсем не утомительными.
ЗАКАЗАТЬ Тест-драйв у своего дилера можно здесь
Официальный расход топлива – 7,9 л/100 км в смешанном цикле. В реальности получается чуть больше: до 10 в городе, 6,5–7 на трассе. Топливный бак на 55 литров обеспечивает запас хода около 600 км. Для путешествий с семьей – самое то, чтобы не останавливаться на каждой заправке.
Традиционно Peugeot предлагает фирменную систему Grip Control с режимами для снега, песка и грязи. Конечно, это не полный привод – 5008 переднеприводный, но электроника работает умело. На песке или мокром грунте кроссовер продвигается уверенно, даже когда колеса уже начинают буксовать. Для семейных путешествий на природу этого более чем достаточно.
В Украине Peugeot 5008 Allure стартует от 1 463 600 грн, а топовый GT стоит около 1 698 200 грн. И это – настоящий сюрприз. Потому что за эти деньги вы получаете не просто большой SUV, а самый доступный семиместный кроссовер в классе D-SUV. Дешевле, чем Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq, и с гораздо более интересным характером.
Выбрать собственный Peugeot 5008 из имеющихся на складах у дилеров
Peugeot 5008 GT – это автомобиль, который очаровывает внешне, удивляет внутри и влюбляет в себя с первого раза. В нем хочется ехать далеко, потому что дорога перестает быть испытанием. Это кроссовер, несущий спокойствие, комфорт и ощущение “своего места” – даже в хаосе мегаполиса.
И если вы ищете семейную машину, которая дарит больше, чем просто функцию перевозки, — вот она. Французская, красивая и очень удобная, даже для большой семьи.
| Технические характеристики | Peugeot 5008 GT |
|---|---|
| ДВИГАТЕЛЬ | Бензиновый, турбированный, рабочий объем 1598 см3, мощность 180 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин. |
| ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, 6-ступенчатая автоматическая |
| КУЗОВ | SUV, 5 дверей, 7 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4791/1895/1694 мм, база 2901 мм, снаряженная масса 1759 кг, полезная нагрузка 631 кг, объем багажника 259/748/1815 куб. дм, объем бака 55 л |
| ПОДВЕСКА | Передняя – улучшенная "МакФерсон", задняя – полузависимая балка. Шины: 225/55 R19, клиренс 180 мм |
| ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 215 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Расход топлива (по WLTP, смешанный цикл): 7,9 л/100 км |
| ЦЕНА | 1 698 200 грн. |