
ФОТО: Авто24|
Гибридный привод показывает работу на дисплее
Когда заходишь в салон за новым авто, выбирать надо вовсе не цвет или комплектацию. А силовой агрегат.
Кстати как сильно деградируют аккумуляторы в гибридных авто
Двигатель внутреннего сгорания: традиция, и не всегда затратная
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – это то, к чему мы все привыкли. Конструкция улучшалась сотни лет, и сегодня, пожалуй, достигла совершенства. Нет проблем с пополнением энергозапаса – автозаправки на каждом шагу. Ремонт тоже доступен, а специалистов, которые разбираются в этом агрегате, огромное количество.
Дизель или бензин – выбора уже нет. Ведь новое легковое авто с дизелем уже редкость: он не выдержал противостояния с экологами. Зато бензиновый двигатель еще не сдал позиций: гарантирует предсказуемое поведение, быстрый прогрев зимой и не требует никаких “подзарядок” или адаптаций.
Но есть нюанс. Современные экологические требования, рост цен на топливо и конкуренция со стороны электрифицированных авто делают традиционный мотор несколько более затратным в городе. Ведь против физики не попрешь: стоишь в пробке, а мотор крутится, поэтому расход топлива растет. Как и ценники на заправках.
Первое авто для водителя, который недавно получил “права”, должно быть простым в управлении, небольшим и надежным. Этим критериям соответствует обновленный SUZUKI Vitara – один из самых популярных кроссоверов на украинском рынке.
Рекламная информация
Компромисс, который умеет экономить
Гибрид – это золотая середина между классическим ДВС и электромобилем. Он имеет не только обычный двигатель, но и электромотор, который помогает на разгоне и берет на себя часть работы в пробках. На самом деле гибридных систем несколько, и они работают по-разному: одни только помогают крутить бензиновый двигатель, другие используют ДВС как генератор, а колеса крутят электромоторы. Но общий принцип гибридных силовых агрегатов похож.
Представьте, что рядом с вами в машине сидит помощник. Когда надо трогаться плавно – он крутит колеса электричеством. Тормозите – он забирает энергию обратно в батарею. И так по кругу. В результате – экономия топлива, меньше шума и больше комфорта.
Также интересно как выбрать свой первый автомобиль
Но гибрид – не волшебная палочка. Он дороже на старте, имеет сложную конструкцию и не всегда приносит выгоду, если вы большую часть времени ездите по трассе. Там электромотору просто негде разгуляться – двигатель работает как в обычном авто.
А где же подводные камни?
Гибридное авто стоит дороже базовой с ДВС, но дешевле, чем за топ-версию: такая себе “золотая середина”. И хотя разница в расходах со временем частично окупается, стоит учитывать собственный сценарий поездок. Поэтому если вы живете в большом городе, где постоянные светофоры, гибрид станет неплохим выбором. Но если поездки преимущественно по трассе – берите обычный ДВС и не переживайте.
Для кого какой вариант?
| Тип водителя | Лучше подойдет |
| Житель города, частые пробки, короткие поездки короткие поездки | Гибрид |
| Часто ездит по трассам или живет за городом | ДВС |
| Ценит минимальное обслуживание и привычное поведение авто | ДВС |
| Стремится экономить во время эксплуатации | Гибрид Гибрид |
| Ограниченный бюджет на покупку авто | ДВС |