Кого как, а нас подобные вещи даже радуют: значит, нас, людей, маркетологи еще не научились раскладывать по винтику, заглядывая в душу, чтобы просчитать все наши чувства и стремления.
Почему одни модели – даже посредственных характеристиках – получают популярность, а другие – в том числе и технически совершенные – получают статус провальных? Даже профессионалы не всегда имеют ответ на этот вопрос.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обратная сторона модели: вид сзади на культовые авто
Но в свое время психологи и специалисты по продажам изобрели, казалось бы, стопудово надежный вариант: игра на ностальгии, привлечение ретромотивов. Но, оказывается, даже здесь случаются проколы. Мы разбирались, почему при вполне успешном продвижении ретростиля на автомобильном рынке все же случаются явные неудачи с автомобилями в ретродизайне.
Сочетание пикапа, купе, кабриолета и маслкара – вот что такое Chevrolet SSR. Складная жесткая крыша, трансмиссия от Tahoe и двигатель от Corvette завершают картину. Было заявлено, что по дизайну машина перекликается с работягой Chevrolet 3100 Truck 1947-го года.
Динамичный монстр выпускался в течение трех лет, но продано было лишь 24 000 экземпляров. Для Штатов это мизерная цифра, однако похоже, это будет лишь в пользу модели, которая на глазах превращается в настоящий раритет. Особенно в версии с 400-сильным двигателем 6.0 LS2 V8, которая ускоряет этот гладкий пикапчик до сотни за 5,3 секунды.
Одно из странных произведений японского дизайна, показанных миру на пике внутрияпонской моды на ретро. Эксперты усматривают в ней черты одновременно Austin Mini, Renault 4, Citroen 2CV и Fiat 500, хотя мы не были бы столь щепетильны – это всего лишь собирательный образ микролитражек 1950-х.
Как и несколько других подобных ретромобилей конца 1980-х, Be-1 базировался на узлах и агрегатах Nissan Micra I. Сегодня нельзя сказать точно, каким был бы реальный спрос на эту машинку, но известно, что весь выпущенный тираж в 10 тыс. экземпляров был разыгран среди потенциальных покупателей в лотерею. Интересно, по какой причине нисановцы не устроили аукцион?
Почему рынок не воспринял эту весьма гармоничную машину, которая явно повторяла стайлинг первого из “Буревестников” (1955 – 1957 гг.), совсем непонятно. Возможно, американцы увидели в ней передоз ретро-черт, а возможно, на то время они уже не видели смысла в 1,7-тонной 4,7-метровой машине с двумя местами в салоне?
Автомобиль был построен на глобальной платформе LS1 (Lincoln LS и Jaguar S-Type), поэтому Ford некоторое время мирился с ограниченными продажами, пока в конце концов не остановил производство, выпустив в свет около 67 тыс. экземпляров. Скромненько, но есть шанс, что благодаря этому одиннадцатый Ти-берд станет когда-нибудь коллекционной редкостью.
Читайте также: Классификация ретро-автомобилей
Еще один загадочный продукт, который имел все шансы быть успешным, однако с 1993 года так и не стал таким. Точнее, эксклюзивным и желанным он таки может считаться, но это не дает его производителю финансовой выгоды. Небольшая немецкая компания собирала ежегодно по 50 – 180 купе и родстеров с ностальгической внешностью и двигателями и трансмиссиями BMW.
Иинтересно, что компания несколько раз оказывалась на грани банкротства, однако каждый раз всплывала информация о ее возрождении. Самые актуальные сведения – о том, что хороших новостей следует ждать в 2020 году. Отметим, что цены на новые экземпляры Weismann лежали в диапазоне 100 – 190 тыс. евро. Как минимум две машины этой марки были замечены в Украине.
Мы бы назвали этот удивительный автомобиль шоу-стоппером, но представьте себе, он производился серийно. Внешне это творение американского дизайнерского искусства никого конкретно не копировало, отсылая наблюдателя до обобщенного образа хот-родов на базе машин 1930-х годов. А под усеченным кузовом прятались агрегаты крайслеровской платформы LH. Машина выпускалась по так называемой обходной технологии, в сумме было собрано 11 702 экземпляра.
Интересно, что при заводской цене 38 – 45 тыс. долларов уже сегодня подержанные “Праулеры” продают на их родине по 55 тыс. В Украину в начале 2000-х был завезен один такой автомобиль – вероятно, его обладатель сделал таким образом удачную инвестицию.
Кстати, насчет инвестиций – в царстве более-менее крупных денег настоящую ценность имеют именно малотиражные изделия. А про рыночный неуспех этих моделей, может быть, через полста лет никто и не вспомнит…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые красивые машины 1960-х, о которых мало кто знает