Новая Toyota bZ4X получила масштабное техническое обновление: больше мощности, эффективности и комфорта перед стартом продаж в Европе.
Toyota представила обновленный электрический кроссовер bZ4X, который поступает в продажу в Европе с декабря 2025 года. Это самая масштабная модернизация модели с момента ее дебюта в 2022 году. Компания полностью переделала силовую установку, аккумуляторы, электронику, подвеску, интерьер и аэродинамику, фактически выведя модель на новый уровень производительности и пользовательского опыта.
Читайте также: Toyota начала производство нового гибрида Aygo X в Европе
Модель получила два новых варианта аккумуляторов емкостью 57,7 и 73,1 кВт-ч, модернизированные электрические оси eAxles с инверторами на карбиде кремния, увеличенную мощность до 343 л.с. в версии с полным приводом, быструю зарядку, улучшенный запас хода (до 569 км WLTP) и переработанную систему терморегулирования батареи для стабильной работы в холодном климате. Одновременно Toyota внесла существенные изменения в подвеску, жесткость кузова и шумоизоляцию для повышения плавности хода.
Главной инженерной новацией стала полная замена аккумуляторных батарей. Теперь используются модули PPES нового поколения с увеличенным количеством элементов в каждом модуле без изменения габаритов. Вариант на 73,1 кВт-ч имеет 104 элемента вместо предыдущих 96, что обеспечило прирост энергетической плотности и запаса хода.
В сочетании с обновленными eAxles и новой логикой управления силовой установкой bZ4X предлагает мощность от 167 до 343 л.с. в зависимости от конфигурации. Версия AWD получила полностью обновленный контроль момента в поворотах: система прогнозирует траекторию, регулируя распределение тяги между осями для улучшения стабильности и управляемости.
Toyota существенно оптимизировала систему зарядки. Появилась передовая система предварительного кондиционирования батареи, способна довести элементы до оптимальной температуры перед быстрой зарядкой. Это обеспечивает стабильное время зарядки 10–80% за 28 минут в диапазоне температур от минус десяти до плюс двадцати пяти градусов.
Версии High Grade получили новое 22-киловаттное бортовое зарядное устройство, которое сокращает время зарядки переменным током вдвое. Благодаря усовершенствованному охлаждению батареи через интегрированный контур кондиционера и тепловому насосу удалось уменьшить потери энергии и поддерживать равномерную температуру элементов.
Система полного привода, создана в сотрудничестве с Subaru, получила обновленную логику X-MODE и Grip Control. Водитель может выбирать режимы для грязи, снега и тяжелых условий бездорожья, тогда как система автоматически управляет тягой на низких скоростях. Кроссовер способен преодолевать 500 мм водных преград, а версии AWD теперь могут буксировать до 1500 кг.
Функция мониторинга местности с изображением под автомобилем и новый панорамный обзорный монитор улучшают точность маневрирования и безопасность.
Внешний вид модели стал несколько агрессивнее, особенно в зоне передка: фирменная форма "молота" получила световую центральную панель, нижний бампер переработан для лучшей аэродинамики, а коэффициент сопротивления воздуха снижен с 0,29 до 0,27.
Салон также подвергся масштабному пересмотру. Новая горизонтальная панель приборов сделана тоньше, 14-дюймовый мультимедийный экран заменил предыдущий 12,3-дюймовый, а центральная консоль получила новую архитектуру с так называемым цифровым островом. Улучшена эргономика, добавлены беспроводные зарядные платформы с обеих сторон, увеличена мощность задних USB-портов, а обивки теперь используют переработанный ПЭТ.
Читайте также: Toyota показала конкурента для Bentley и Rolls-Royce
Климатическая система получила двухъярусную организацию воздушных потоков и улучшенный режим ECO, способен эффективно обогревать только водительскую зону для экономии энергии. Панорамная крыша стала больше благодаря усиленной конструкции, что позволило избавиться от центрального усилителя.
Популярность bZ4X в Европе была стабильной с момента запуска, а более 150 000 проданных автомобилей подтверждают спрос на модель. Однако конкуренция на рынке электрических кроссоверов быстро растет, а технологический уровень требований пользователей стремительно повышается. Масштаб модернизации bZ4X свидетельствует о намерении Toyota активно развивать электромобильное направление, которое до сих пор уступало гибридной стратегии компании.
Появление двух типов батарей, увеличенный запас хода, существенно улучшенный AWD, новый мультимедийный центр и модернизированный салон делают обновленную модель конкурентоспособной в сегменте, где доминируют европейские и корейские производители.