Примеси биокомпонентов в бензине могут составлять до 50%. В дизеле – до 30%. Такие регламенты принял Кабмин, а вступить в силу они должны через год.
Украинское правительство утвердило новый технический регламент о требованиях к альтернативным моторным топливам, который устанавливает стандарты качества и правила обращения продукции с повышенным содержанием биокомпонентов, пишет enkorr.ua. Документ разработан с целью гармонизации локального украинского законодательства с директивами Европейского Союза, в частности в части контроля за качеством топлива и "сокращения выбросов парниковых газов".
Читайте также: Украинцы готовы переплачивать за чистый бензин без спирта
Как сообщила председатель Госэнергоэффективности Анна Замазеева, принятый регламент является ключевым элементом выполнения экологических обязательств Украины и создает предпосылки для развития внутреннего производства биотоплива.
Новый документ вводит детализированные технические нормы для топлива с высокой долей биодизеля и биоэтанола. Под действие регламента попадают такие виды моторных топлив:
Регламент устанавливает обязательные параметры на всех этапах производства и обращения, включая транспортировку, хранением и реализацией. Впервые вводятся унифицированные требования к маркировке, в частности обязательное указание содержания биокомпонентов, а также возможность требовать паспорт качества или декларацию соответствия.
Одним из важных экологических аспектов регламента является запрет использования определенных присадок, среди которых соединения свинца, фосфора, железа и другие вещества, способные негативно влиять на атмосферу.
Технический регламент вводит двухуровневую систему контроля. Первый уровень предусматривает обязательную проверку каждой партии горючего, второй - аудит серийного производства, который будут проводить назначенные уполномоченные органы. Сертификат соответствия будет выдаваться сроком на два года, но производители должны проходить плановые аудиты не реже одного раза в три месяца.
Документ начнет действовать через год после официального опубликования. Это дает время производителям и поставщикам адаптироваться к новым техническим требованиям, модернизировать производственные процессы и наладить систему контроля качества.
Читайте также: НАУ: закон о разбавлении бензина спиртом будет иметь негативные последствия
Действие регламента не распространяется на топливо, используемое в сфере обороны, в госрезерве или во внутренних производственных процессах, если такое топливо не предназначено для продажи на рынке.
По словам Анны Замазеевой, принятие документа будет способствовать формированию более экологически соответствующего рынка топлива и уменьшению зависимости Украины от импортных нефтепродуктов. Введение новых стандартов также открывает возможности для развития украинских производителей биодизеля и биоэтанола, поскольку увеличивает долю таких топлив в коммерческом обороте.
На сколько подорожает топливо в результате добавления биологических примесей – не сообщается. Неизвестно также какое негативное влияние будет иметь такое топливо на детали топливной системы автомобилей.
Новый технический регламент является шагом в направлении интеграции в европейский рынок топлива и модернизации национальной нормативной базы в соответствии с требованиями ЕС.