В Польше готовятся к строительству завода по производству электромобилей

16 декабря 2020

Компания ElectroMobility Poland объявила место строительства нового автомобилестроительного завода, который будет выпускать национальные польские электромобили под брендом Izera.

Макеты электрокаров Izera были представлены в июле этого года. Владеет брендом компания ElectroMobility Poland. В компании еще даже не выбрали платформу для новых машин, зато определилась с местом и масштабами строительства завода.

Читайте также: Украинцы теряют интерес к подержанным электромобилям

Проанализировав тридцать потенциально пригодных мест, ElectroMobility Poland (EMP) выбрала город Явожно в Силезском воеводстве, а именно – особую экономическую зону Катовице, которая объединяет более 400 предприятий. Многие из них выпускают компоненты для автопрома, что сильно упростит логистику для EMP и позволит наладить эффективные производственные связи с поставщиками. Речь идет о таких компаниях, как Opel Manufacturing Poland, FCA Poland, NGK Ceramics Polska, Brembo Poland, Isuzu Motors Polska, Guardian Częstochowa, ZF TRW Poland, Electrolux, Roca, SK Innovation и Nexteer Automotive.

Как объяснил Петр Заремба, президент ElectroMobility Poland, при выборе площадки для производства компания остановилась на Силезском воеводстве в первую очередь из-за доступа к инженерным сетям, развитой дорожной инфраструктуры, топографии, а также правовых вопросов, связанных с владением землей. “Важно не только построить завод, но и иметь соответствующее логистическое решение, а также создать пул поставщиков в непосредственной близости от завода. Явожно в этом отношении имеет наибольший потенциал, поэтому после тщательного и детального анализа мы выбрали это место”, – сказал он.

Благодаря новому предприятию будет создано около 15 тысяч новых рабочих мест: 3 тысячи – непосредственно на заводе в Явожно и 12 тысяч – у поставщиков и субподрядчиков. Производство автомобилей начнется в 2024 году – на год позже, чем было заявлено ранее.

Читайте также: Электромобили оказались на 63% вреднее, чем автомобили с ДВС

Напомним, что дизайн концептов кроссовера и хэтчбека Izera разработала итальянская студия Torino Design. Консультантом проекта был Тадеуш Йелец, бывший дизайнер Jaguar, который создал Jaguar X-Type. Обещан запас хода до 400 км и разгон с 0 до 100 км/ч быстрее 8 секунд.

Издание Deutsche Welle ранее сообщило, что EMP ведет переговоры с Volkswagen об использовании платформы MEB в своих машинах. Помимо этого рассматриваются платформы e-TNGA от Toyota, а также E-GMP от Hyundai.

Добавим, что ElectroMobility Poland является совместным предприятием четырех польских госкомпаний: PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA. Каждому из партнеров в СП принадлежит доля в 25%. Идея национального электромобиля инициирована и контролируется правительством страны.