Прошло 33 года с тех пор, как с конвейера ВАЗа сошла последняя модификация ВАЗ-2101, а сотни тысяч ее экземпляров все еще бегают по нашим дорогам. И при этом парадокс – уже сегодня ни один уважаемый автомузей не обходится без "ноль первой" в экспозиции.
Для начала конкретизируем: есть автомобиль ВАЗ-2101 и есть его фейслифтинговые версии -21011 (двигатель 1,3 л) и -21013 (двигатель 1,2 л). Кроме того, ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 отличаются от -2101 мелкими деталями, и таких немало.
С сегодняшней точки зрения тот рестайлинг 1974 г. был чисто косметический, различия "ноль одиннадцатой" и "ноль тринадцатой" были в других бамперах, отделке салона, модернизированном электрооборудовании и нескольких мелочах экстерьера. Однако, существенные (и недешевые) изменения получил кузов: у 21011/13 своя крыша, передняя и задняя панели.Но из-за этого появился термин "чистая ноль первая” – чтобы можно было отличать ВАЗ-2101 в сугубо "ноль первом" обличье и с родным двигателем 1,2 л (64 л.с.).
ВАЗ-2101 сочетал в себе технологичность и актуальные на конец 1960-х – середину 1970-х потребительские качества
Читайте также: Кабриолеты, которых мы не дождались: “копейка”, С4 и "Москвич Турист"
На самом деле, в ВАЗ-2101 как в социальном явлении никакого феномена нет. Это просто технически удачный автомобиль, хорошо приспособленный для эксплуатации в условиях плохих дорог и неразвитого сервиса. Массовый тираж – 4,85 млн. за 1970 – 1988 гг. и высокая надежность обусловили этой модели многолетнюю популярность. Богатая история этой модели стоит того, чтобы знать ее лучше.
Fiat-124 был не единственным кандидатом в прототипы для производства на ВАЗе. Самым интересным был переднеприводный Renault 16. Кстати, первый хэтчбек в мире.
Когда решение о Fiat 124 было принято, несколько десятков "Фиатов" прибыло в Союз для испытаний. Их первые результаты были печальными
Также интересно: Где можно было купить "Жигули" с "автоматом"
Lada 1200 с правым рулем выпускалась для рынков Великобритании и других стран с левосторонним движением
Эксперты в сфере автомобильного ретро действительно отмечают определенный парадокс. Автомобиль, все еще присутствующий на вторичном авторынке в качестве доступного транспорта для непритязательных потребителей, уже пользуется спросом как предмет коллекционирования. Ведь ВАЗ-2101 по классификации ретроманов – как минимум, янгтаймер. Определенная часть граждан желает иметь “Жигули” как машину “для души”, на которой можно кататься время от времени, получая удовольствие от управления. От себя добавим, что “единичка” удобна как машина выходного дня еще и потому, что она достаточно надежна, чтобы служить одновременно и запасным автомобилем в семье – например, в случае длительного ремонта основной машины.
Читайте также: “Зубило”: чем запомнился ВАЗ-2108