Популярных ранее "восьмерок" становится все меньше на дорогах, хотя хорошо сохранившийся экземпляр до сих пор ценится на рынке.
ВАЗ-2108 "Спутник", он же Lada Samara основал новое поколение массовых отечественных автомобилей. Для 1984 года это был новый уровень технологий, надежности и практичности.
На фоне кубических форм "Жигулей" дизайн ВАЗ-2108 был впечатляющим: динамичный профиль, гнутые стекла боковин, отсутствие "подоконника" на бортах, массивные бамперы
Работу над собственным переднеприводным автомобилем ВАЗ начал уже через год после запуска в массовое производство "копейки". Каким бы замечательным ни был ее прототип Fiat 124, специалистам было ясно, что будущее в массовом сегменте – за технологичным и дешевым в производстве передним приводом. На завершающем этапе проектирования в работах по ВАЗ-2108 принимала участие фирма Porsche.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Кабриолеты. которых мы не дождались: "копейка" С4 и "Москвич Турист"
На базе систем и агрегатов "восьмерки" фактически были созданы несколько семейств ВАЗовской продукции: семейство "Самара-2", все "десятки", их модернизированная версия "Приора", "Калина" и "Гранта" – вплоть до прихода в Тольятти альянса Renault-Nissan с его "Логановской" платформой В0. Сам ВАЗ-2108 выпускался вплоть до 2004 года.
Такой надписи никогда не было на моторе серийных ВАЗ-2108, но факт: у советских граждан в массовом порядке был доступ к технологиям Porsche.
Особенности ВАЗ-2108:
Под брендом Lada Samara "восьмерка" живо продавалась в Европе, причем даже в развитых странах
Машину создавали для сбыта в том числе и за рубежом, поэтому ее характеристики в середине 1980-х соответствовали мировому уровню. Но советский потребитель прежде всего был поражен не скоростными характеристиками (автобанов у нас тогда не было) и экономичностью (бензин был дешевый, а иногда и бесплатный).
Советские автолюбители прозвали "восьмерку" зубилом
Чем ВАЗ-2108 поразил потребителя
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Редкие модификации "Таврии" – какими были забыты модели ЗАЗ
Из-за прочного кузова с большим коэффициентом жесткости "восьмая" модель – наиболее почитаемая гонщиками в разных дисциплинах автоспорта
В свободные от предрассудков 1990-е издавались целые каталоги запчастей для тюнинга "восьмерки" и ее производных. Сегодня большинство приемов прокачки "зубила" неактуальны, в ходу разве что легкосплавные диски с отрицательным вылетом и разного рода накладки на торпедо, понемногу трескающегося от времени.
Показательно, что к "восьмеркам" и других "Самарам" почти не применяется правило апгрейда – тюнинга, который призван осовременить морально устаревшую машину. Потому что "восьмерка" поныне принципиально не отстает от более свежих моделей – даже переделать ее под инжектор можно без привлечения иномарочный запчастей, ведь с впрыском она также выпускалась серийно.
"Восьмерка" в хорошем состоянии сейчас – настоящая редкость. По словам перекупщиков, три двери отнюдь не снижают цену по сравнению с пятидверной "девяткой"
Однако, тот, кто надумает покупать ВАЗ-2108 сегодня, должен понимать, что некоторые ее особенности не исправить никаким тюнингом:
Однако, последнее обстоятельство не помешает при необходимости и при случае приобрести подержанный ВАЗ-2108 тому, кому нужен надежный и практичный автомобиль за небольшие деньги.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Где можно было купить "Жигули" с "автоматом"