За первую половину года комплексы автоматического измерения габаритно-весовых норм WIM (Weight-in-Motion) принесли в государственный бюджет от наложенных штрафов за избыточную тоннажность более 65 миллионов гривен.
Система фиксировала превышение допустимого веса грузовиков, что предотвращает повреждение автодорог и мостов. Как сообщает Государственное агентство восстановления, сейчас в Украине работает 57 площадок WIM.
Самые новые комплексы WIM появились в мае. В Николаевской области начал фиксацию нарушения габаритно-весовых норм WIM 52. Тогда же еще один новый комплекс WIM 84 добавился в Черновицкой области.
Читайте также На самой длинной автотрассе Украины установили очередной WIM-портал: что он определяет
Габаритно-весовой контроль происходит с помощью вмонтированных в дорожное покрытие датчиков, благодаря которым система WIM определяет вес автомобиля. Камеры фиксируют скорость, габариты и номерные знаки транспортных средств. Данные о нарушениях передаются и обрабатываются в Центре обработки данных Укртрансбезопасности.
Больше всего нарушений система зафиксировала в Киевской (858), Днепропетровской (395) и Полтавской (207) областях.
По данным Укртрансбезопасности, чаще всего система WIM фиксирует превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% включительно (штраф в размере 8 500 грн).
Читайте также На дорогах Украины введут новую систему весового контроля WIM
Система мониторинга нагрузки на ось и общей массы транспортных средств позволяет круглосуточно контролировать движение, автоматически фиксировать нарушения без влияния человеческого фактора и предотвращать разрушение дорог. Речь идет не столько о дополнительных средствах от наложенных штрафов, сколько о сотнях километров сохраненных автодорог.
Всего за четыре года функционирования такой автофиксации бюджет получил 560 586 313 гривен.