На днях агентство НАТО по вопросам поддержки и закупок (NASPA) законтрактовало у компании Iveco Defence Vehicles концептуальную разработку и эксплуатационные испытания роботизированных и автономных систем.
Трехлетний контракт направлен на интеграцию беспилотных наземных транспортных средств (БНТ) и автономных воздушных систем (АВС), соединенных через совместимую и распределенную систему командования и управления. Новость озвучил trasportoeuropa.it.
Речь пока идет об экспериментальных развертываниях, проводимых при непосредственном участии национальных и союзных вооруженных сил, в частности итальянской армии и других подразделений НАТО. В основе разработок очерчены такие операции, как логистическое пополнение запасов, передовая медицинская эвакуация, разведка линий связи и миссии ISTAR (наблюдение, обнаружение целей и разведка).
Читайте также Iveco продает военное подразделение: кто покупатель
Проект учитывает взаимодействие европейских технологических компаний LEM, Siralab и Rebel Alliance, которые специализируются на инновационных решениях для прикладной робототехники в оперативных контекстах. Ключевые технологии, уже проходят испытания, включают Viking, автономное наземное транспортное средство следующего поколения.
В работе также и легкое многоцелевое транспортное средство (LMV OU) – универсальная платформа, которую можно разворачивать в ручном, дистанционном или полностью автономном режимах к различным миссиям благодаря ряду взаимозаменяемых платформ.
Читайте также Появилось видео новых фургонов eJolly и eSuperJolly от Iveco
Как отмечают менеджеры Iveco, основой проекта является разработка совместимой и распределенной архитектуры командования и управления, способной одновременно координировать несколько автономных систем в динамических операционных средах. Главная цель – снижение рисков для личного состава.