За 80 тысяч гривен в месяц никто не хочет работать водителем

10:10, 6 августа, вторник

По итогам семи месяцев 2024 года, дефицит профессиональных водителей грузовиков на польском рынке труда достиг 30 тысяч вакансий. Причина - в зарплате, которая существенно не менялась в последнее время. Хотя для Украины она не выглядит маленькой.

По данным Института автомобильного транспорта Польши, средняя месячная зарплата профессионального водителя в этой стране составляет более 7800 злотых (то есть около 80 тысяч гривен). Однако стоит учитывать, что заработки водителей остаются на месте.

В 2022 году средняя зарплата составляла 7671 злотый, то есть зарплаты выросли чуть более чем на 150 злотых. В соседних странах уже предлагают более высокие зарплаты, что повлекло отток водительских кадров.

Читайте также Польские перевозчики начинают увольнять водителей: известна причина

Нехватка водителей во многом объясняется тем, что большое количество молодых людей из Украины покинули Польшу, выехав на родину или в другие страны. Об этом, в частности, говорит президент Ассоциации Транспорта и логистика Польши (TLP) Мацей Вронский. На него ссылается рейтинговый ресурс RMF24.

По словам главы этой организации, больше всего водителей не хватает на юге и западе Польши. Местные резервы для пополнения кадров отсутствуют. Единственная надежда на устранение дефицита кадров – прибытие водителей из-за пределов ЕС.

"Это тяжелая работа, которая требует расставания с друзьями, с семьей на некоторое время – она просто не популярна. Особенно жалуются компании из Нижней Силезии или Любуского воеводства, где рядом находится немецкий рынок труда", – признает Мацей Вроньский

Читайте также Польские автоперевозчики залезают в долги и банкротятся

В конце июля в МИД Польши перевозчики и руководители дипломатического ведомства провели встречу, где рассматривались вопросы рекрутинга жителей других континентов, "которые могут получить визы и разрешения для работы в транспортных компаниях Польши" по упрощенной схеме.

Сейчас частично снять дефицит кадров могут водители из Азии. Есть надежда на новых работников из Казахстана и Кыргызстана, которые хотят приехать в Польшу.