Длинные зимние вечера вот-вот сменятся весенней суетой – дачными хлопотами, пикниками и тому подобным. То есть мы еще имеем время, удобное для устранения больших и малых проблем, накопившихся в нашем автомобиле за зимний период.
Зимний сезон – наиболее строгий по отношению к автомобилю. На котором остаются многочисленные отметины, как видимые, так и скрытые где-то внутри. Чтобы повреждения и другие проблемы не имели для машины тяжелых последствий, их надо вовремя устранить. "Авто24" подскажет, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Если за лакокрасочным покрытием не ухаживать много зим и лет, в конце концов оно станет таким. Поэтому важно вовремя устранить повреждения краски
Самое страшное, чем может навредить автомобилисту зима, это дать старт коррозии кузова. После мойки внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие; также очень желательно проверить нижнюю часть кузова – днище и колесные арки. К слову, днище и колесные арки также нужно тщательно помыть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Все повреждения надо устранить, особенно те, где видно голый металл – иначе в каждой такой точке начнется процесс ржавления и через год-два деталь придется как минимум перекрашивать.
Даже если кузов оцинкованный, полученные сколы нужно обязательно закрыть. Лучше использовать последовательно грунт, краску и лак
Cколы краски можно закрасить с помощью мини-кисточки или обычной спички, главное перед этим тщательно вычистить место ремонта. Днище кузова стоит исследовать с особым вниманием, ведь у него почти наверняка зимой были контакты с наледями, а то и со скрытыми в сугробах бордюрами. Поврежденное вследствие этого антикоррозийное покрытие надо восстановить.
Занесенная на ботинках вода, тем более подсоленная противогололедными реагентами, может очень навредить кузову. Под коврами и в других потаенных местах будут образовываться такие себе компрессы, откуда начнут разрастаться очаги коррозии. Ей будет способствовать и в целом влажный воздух в салоне. Поэтому так важно после зимы убрать из машины влажные коврики, забытые под сиденьями и в дверях салфетки для протирания окон и все то, что может задерживать в себе влагу. Освобожденный от подобных накопителей салон нужно хорошо просушить, оставив машину на солнце с приоткрытыми окнами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как быстро высушить салон после дождя
Если зима была снежной и морозной, ходовой части приходилось работать в особенно напряженном режиме. Поэтому именно после зимы часто приходится заменять сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы. То, что машина на расшатанной подвеске гремит – еще полбеды, хуже то, что в таких условиях авто хуже управляется и замедляется, особенно на неровной дороге.
В ходовой части современных авто достаточно шарниров, которые активно изнашиваются зимой. К счастью, в целом все узлы долговечны
Поэтому с приближением весны стоит как минимум провести диагностику подвески и рулевого управления. Ну а после переобувания в летнюю резину очень рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки колес (так называемый сход-развал).
Стеклоочиститель – мелочь, от которой напрямую зависит безопасность движения, ведь через грязное стекло можно не увидеть других участников дорожного движения и попасть в ДТП. Резинки стеклоочистителей очень страдают во время движения по льду и примерзшему к стеклу снегу, поэтому именно весной они начинают оставлять на лобовом стекле неочищенные секторы и полосы. К счастью, это та послезимняя проблема, которую можно решить быстрее всего – надо просто поменять щетки.
После работы в таких условиях дворники весной приходится менять.
Заодно обратите внимание на омыватель стекла: одинаково ли форсунки подают на него воду? Если нет, выясните, почему так, ведь причиной может быть не засорение, а трещина в трубопроводе, что в самый неподходящий момент превратится в разрыв и лишит вас обзора.
Не вдаваясь в подробности, скажем, что в зимних условиях быстрее, чем летом, стареют свечи с высоковольтными проводами, приводные ремни навесного оборудования, некоторые разъемы проводки. Это проявляется как перебои в работе двигателя, нештатные звуки и отказ отдельных электроприборов. Большинство из этих проблем рядовой водитель не решит самостоятельно, и тем не менее, устранение таких неполадок нельзя откладывать на потом – из-за них в один неласковый день машина может остановиться где-то в чистом поле.
Если АКБ пережила зиму, она почти обязательно прослужит и летний сезон. Но аккумулятор нужно подзарядить и возможно, очистить клеммы и корпус
Наименьшие болезни аккумулятора зимой проявляются быстро и ярко, поэтому лечение АКБ обычно до весны не откладывают. Но если ваша батарея пережила зиму без проблем, вы должны отблагодарить ее – покажите ее опытному электрику, который даст рекомендации по подзарядке от стационарного устройства, а то отладит бортовую систему электропитания. Имейте в виду, что зимой из-за обилия активированных потребителей аккумулятор во время движения обычно не заряжается до конца, а это вредно для его долговечности.
Возможно, у вас не получится выполнить сразу все весенние задачи, но их можно растянуть во времени. Например, сначала разберитесь с теми проблемами, которые уже начинают донимать во время эксплуатации, или начните закупку запчастей для дальнейшего визита на СТО. Конечно, начать надо с диагностики – на СТО или своими силами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Весна и кузов: какие последствия зимы устранить в первую очередь