Закон о синтетическом топливе может оказаться фейком

17:40, 6 августа, вторник

Генеральный директор BMW обеспокоен, перспективами синтетического топлива. По его мнению, это похоже на "преднамеренный запрет двигателей внутреннего сгорания через черный ход".

В 2022 году Европейский Союз завершил планы фактического запрета продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Однако эти планы не были такими окончательными после того, как Германия и другие члены ЕС с большой автомобильной промышленностью давили на законодателей, чтобы они реальнее смотрели на вещи. Жизнь ДВС в законах ЕС продолжили за счет использования синтетического топлива. Это произошло в 2023 году.

Читайте также: Porsche начинает промышленное производство синтетического топлива

Теперь генеральный директор BMW Оливер Зипс выдает предупреждение. Даже если продажи новых автомобилей, работающих на синтетическом топливе, будут разрешены после середины следующего десятилетия, результат может быть таким же: фактический запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это будет иметь огромные последствия для всего мира, поскольку многие крупные автомобильные игроки расположены в Европе.

"В настоящее время есть много признаков того, что Комиссия ЕС стремится к фиктивному решению, при котором запрет на двигатели внутреннего сгорания смягчается просто путем якобы открытия для eFuels. Однако, если это ничего не делает для ускорения наращивания низкоэмиссионного топлива CO2 и делает его использование практичным, это было бы преднамеренным запретом двигателей внутреннего сгорания через черный ход".

В отличие от большинства своих конкурентов, BMW не желает устанавливать конечную дату для двигателей внутреннего сгорания. В то время как соперники Mercedes и Audi недавно ослабили свои цели в отношении электромобилей, мюнхенский автопроизводитель настаивает на том, что смерть ICE не должна быть принудительной. Выступая во время телефонной конференции после того, как компания опубликовала свой полугодовой отчет, Зипсе сказал: "Мы продолжаем считать, что категорический запрет технологии сжигания является неправильным".

Это заявление исходит от компании, которая на самом деле продает больше электромобилей, чем когда-либо прежде. За первые шесть месяцев года на чисто электрические автомобили BMW Group приходилось 15,7% всех поставок. Это больше по сравнению с 12,6 процентами EV, достигнутыми за тот же период 2023 года. Поставки автомобилей BMW, Mini и Rolls-Royce с нулевым уровнем выбросов выросли на 24,6 процента до 190 614 единиц до июня.

Оливер Зипс считает, что регуляторы не должны спешить с запретом двигателя внутреннего сгорания. Вместо этого он утверждает, что ЕС должен как можно быстрее поощрять внедрение топлива с низким содержанием CO2. Не только для новых автомобилей, но и для имеющегося автопарка. Руководитель BMW вспоминает, что в 27 странах ЕС есть более 250 миллионов автомобилей.

"Наиболее весомый вклад в "защиту климата" – это тот, который мы можем сделать сегодня: другими словами, каждая тонна CO2, которую мы можем сэкономить сегодня, а не когда-то в будущем, имеет значение. Это также предполагает требовательность и продвижение использования топлива с низким содержанием CO2, например электронное топливо, E25 или HVO100 – как можно скорее и как можно шире".

Если вы не знакомы с этими двумя видами топлива, E25 содержит 25 процентов этанола и 75 процентов бензина. Что касается HVO100, то это гидроочищенное растительное масло без ископаемых веществ, произведенное из полностью возобновляемых источников, таких как кулинарное масло. Водородный партнер BMW Toyota продает Land Cruiser и Hilux в Западной Европе с дизельными двигателями, совместимыми с HVO100. Toyota утверждает, что если топливо изготавливается из использованного растительного масла, выбросы CO2 на 90 процентов ниже по сравнению с обычным дизелем.

Читайте также: Синтетический бензин Porsche eFuel производит на 85% меньше вредных выбросов

Несмотря на то, что BMW защищает двигатели внутреннего сгорания, производитель прогнозирует, что рост электромобилей продолжится в ближайшие годы. Он все еще верит, что к концу десятилетия на чисто электрические транспортные средства будет приходиться по крайней мере половина его годовых продаж. Бренды BMW Group Mini и Rolls-Royce пообещали перейти на полностью электрические двигатели примерно в это время, оставив только основной бренд BMW с автомобилями с двигателем ICE.

Несколько месяцев назад BMW продал свой миллионный электромобиль, примерно через 11 лет после того, как удивительный хэтчбек i3 положил начало тренду электромобилей в Баварии. Остаток этого десятилетия будет чрезвычайно насыщенным, поскольку до 2028 года запланировано выпустить в продажу по крайней мере шесть моделей на базе Neue Klasse. Кроме того, в отчетах утверждается, что будут электрические внедорожники iX5, iX6 и iX7 на базе той же архитектуры CLAR, что используется на бензиновых/дизельных моделях.