Компания Porsche вместе с плеядой партнеров работает над коммерциализацией жидкого топлива с минимальным углеродным следом, которое может продлить жизнь машин с двигателями внутреннего сгорания.
Узнайте также: Ставка на водород: Южная Корея в десять раз увеличит количество водородных АЗС
Первые серьезные шаги в этом направлении немецкий автопроизводитель сделал в прошлом году, объявив о начале строительства в Чили коммерческого завода по производству углеродно-нейтрального метанола и бензина eFuel. Топливо eFuel – это синтетический бензин, который горит так же, как и традиционный, но имеет минимальное влияние на окружающую среду.
"Мы разрабатываем eFuel в качестве дополнения к электричеству", – сказал Ян Омштедт, руководитель проекта Porsche eFuel. Он объяснил, что это инновационный способ очистки нынешних транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, прежде чем их заменят электромобили. eFuel также можно использовать для питания классических автомобилей. Этот пункт особенно близок и дорог для Porsche, поскольку около 70% автомобилей, когда-либо выпущенных немецкой компанией, все еще на ходу.
Porsche сотрудничает с такими известными компаниями, как ExxonMobil, Siemens Energy, Enel, Gasco и другими в рамках этого проекта. На первом этапе работы чилийского завода его мощность составит около 130 000 литров eFuel в год, но уже в 2024 году объем должен составить 55 миллионов литров eFuel, а в 2026 году – 550 миллионов литров.
Фото: завод по производству синтетического топлива в Чили / Porsche
Как производится eFuel? Сильно упрощая процесс, его можно описать так: ветряные турбины вырабатывают электроэнергию, которая используется для расщепления воды на водород и кислород с помощью электролиза. Далее водород соединяется с углекислым газом, захваченным из воздуха, и синтезируется в метанол, который затем превращается в бензин. Но это еще не все. Этот производственный процесс также можно использовать для производства синтетического керосина.
В целом для производства литра eFuel, которое содержит около 9 кВт-ч энергии, нужно около 20 киловатт-часов возобновляемой энергии. Такие энергозатраты почти идентичны производству традиционного бензина на основе нефти.
Уже с 2022 года Porsche будет использовать eFuel для заправки своих трековых спорткаров, чтобы протестировать синтетический бензин в самых тяжелых условиях.