Что лучше, снег или лед? Конечно, снег! При условии, что под ним не будет льда.
Недружественная поверхность под колесами – вот что по большому счету отличает зиму от лета для водителя. Поэтому главный совет по зимней езде всегда сводится к одному: следить за состоянием дороги и не давать колесам скользить в каком-либо направлении.
Читайте также: Скоро зима: как выбирать зимние шины
Собственно, зимняя дорога – это или снег, или лед. Третий вариант, когда она чистая и сухая, можно не считать зимним, при соответствующей резине на таком асфальте машина ведет себя практически как летом. И снег, и лед не подарок, но давайте все же решим, что страшнее.
Снег – неважно, глубокий или не очень, препятствует движению машины, а лед наоборот – провоцирует неуправляемые траектории
Снег – это плохо, потому что:
Когда все покрыто льдом после зимнего дождя, лучше оставить машину на парковке: будь вы суперпрофи, вас может ударить кто-то другой
Лед – это плохо, потому что:
Читайте также: 5 советов, как ездить по скользкой дороге
Обледеневший спуск в городе: не слушаясь ни руля, ни тормозов, автомобили беспорядочно скользили вниз, накапливаясь у перекрестка
Из вышесказанного понятно, что лед более опасен, как вещество более скользкое – с максимально низким коэффициентом сцепления. В то время как слой снега мешает колесу (и всей машине) двигаться вперед, лед создает все условия для продолжения движения, в том числе и неконтролируемого.
Читайте также: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой
Лед коварен: в морозные дни его можно встретить едва ли не на любом участке дороги. Но все же есть признаки мест, где встреча с ним наиболее вероятна. Бывалый водитель фиксирует такие приметы, повышая бдительность и заблаговременно переходя на “ледовые” приемы управления.
Лед чаще всего встречается:
Под слоем свежего снега может скрываться образовавшийся ранее лед. Такую вероятность нельзя исключать никогда
Особый случай – лед, скрытый под слоем снега. Такого комплекта опасностей ждите прежде всего в двух случаях. Во-первых, после недавнего снегопада там, где обычно бывает обледенение (см. выше), а во-вторых – в местах, где старый снег не убран и часто трогаются с места тяжелые автомобили или автобусы. Своими буксующими колесами они шлифуют дорогу и тут же забрасывают “отполированные” колеи рыхлым снегом.
Снег или лед? Если есть выбор – выбирайте снег. Конечно, если для этого не придется резко и на всем ходу перестраиваться, и если это не целина полуметровой толщины. Да и лед, возникший перед вашим капотом, тоже не приговор – если вы до того двигались в неспешном зимнем режиме и владеете простейшими навыками езды по скользкой поверхности.
Читайте также: Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу