Выбор б/у автомобиля обычно начинается с четкого определения потребности. Если точно и прагматично ответить на вопрос: куда, когда и как часто вы будете на нем ездить и что планируете возить – выбор значительно сужается, определяется класс авто, а иногда даже конкретная марка и модель.
Читайте также: Украинцы покупают все меньше автомобилей, даже подержанных
В случае, когда бюджет ограничен $3000, об относительно «свежих» моделях речь не идет. Большинство предложений – автомобили старше двадцати лет, а при подборе таких экземпляров важнейшим параметром является техническое состояние.
Классика
Самые доступные автомобили на рынке Украины – советская классика. Москвичи, Жигули, Запорожцы и другие модели, сделанные в СССР. Их можно купить по цене от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. Всё зависит от состояния конкретного экземпляра. Чуть дороже переднеприводные модели ВАЗ и Москвич.
Ранее одним из главных преимуществ таких автомобилей считалась доступность запасных частей. Сейчас с запчастями, которые поставлялись главным образом из России, возникают проблемы. Так что придется их заменять аналогами, если это возможно. При их нестабильном качестве вопрос ремонта подержанных советских автомобилей будет очень болезненным.
Еще одно преимущество – осведомленность гаражных мастеров. Отремонтировать старый "Жигуль" или "Москвич" можно в любом гаражном кооперативе или просто во дворе частного дома. Информации по ремонту в интернете тоже очень много. Правда, ремонтов такая техника требует довольно часто, поэтому это следует учитывать сразу.
Легенды 90-х
Старые Ford Scorpio, BMW E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100, Opel Omega, Volkswagen Passat B4 и другие бизнес-седаны, выпущенные в конце 80-х и начале 90-х, сейчас стоят по несколько тысяч долларов. Впрочем, техническое состояние подавляющего большинства из них оставляет желать лучшего.
Конечно, если речь идет о сохранившемся в оригинале экземпляре, то его цена будет значительно выше и в $3000 уложиться не удастся. Но такие машины уже ближе к коллекционным и использовать их как обыденное средство передвижения – кощунство.
Найти экземпляр легенды 90-х, который еще сможет прослужить несколько лет, вполне реально. Несмотря на очень солидный возраст, такие машины достаточно комфортны и выносливы, но их содержание – дорогое дело, ведь большинство узлов и агрегатов уже давно исчерпали свой ресурс. К этому нужно быть готовым морально и финансово.
Потомки Opel Kadett
На основе Opel Kadett E, вышедшего в продажу в средние 80-х годов, построено множество более-менее современных автомобилей. Daewoo Lanos, ЗАЗ Sens, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo – все они потомки легендарного Kadett, такие машины очень популярны в Украине.
Если в ваши планы входит ежедневная интенсивная эксплуатация автомобиля, а имиджевая составляющая не важна, автомобили этого семейства – один из лучших вариантов. У них нет проблем с запчастями, их устройство знает каждый автомеханик и по надежности они неплохо себя зарекомендовали.
Еще одна сильная сторона машин этого семейства – стабильная цена. Купив условный Lanos за несколько тысяч долларов, на нем можно проезжать несколько лет и продать почти за ту же сумму. Эти машины хорошо держат цену.
Французская группа
Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Symbol, Dacia Logan, Renault 19, Renault Megane первого поколения и другие представители французских марок с конца 90-х и начала 2000-х, как правило, имеют неплохо защищенный от коррозии кузов (кроме Dacia (Logan). С двигателями тоже все хорошо. Хуже ситуация – с электрикой и ходовой частью.
Эти автомобили не очень удобны в ремонте и обслуживании, поэтому на большинстве мультибрендовых СТО их не любят. Отсюда и идет «плохая слава» французского автопрома. Но для человека, использующего такой автомобиль, проблем не больше, чем с любым другим экземпляром аналогичного возраста и цены. Радуют и цены на запасные части – они не намного выше, чем для потомков Opel Kadett.
Итальянская диковинка
Старые Alfa Romeo, Fiat и Lancia не очень популярны в нашей стране. Исторически так сложилось, что представительства этих брендов работали не очень активно и новых машин двадцать лет назад продавалось немного. А с импортом подержанной техники тоже было непросто.
Как следствие, у этого автопарка есть некоторые проблемы с запчастями – продавцы обычно не держат на складе детали, которые непросто продать. Также автомобили итальянских марок, как и французских, не очень удобны в ремонте и обслуживании. И если французов на наших дорогах много, и некоторые механики к ним уже привыкли, то с итальянцами ситуация хуже.
Вечная Япония
Toyota, Honda, Nissan и Mazda, выпущенные в 90-е или даже раньше, являются автомобилями с имиджем, ассоциирующиеся с надежностью. Но ничего вечного не бывает, так что многие экземпляры, которые сейчас продаются в ценовом диапазоне до $3000, находятся не в лучшем техническом состоянии.
Если удастся найти старого японца в хорошем состоянии и с живым кузовом – это, скорее всего, будет один из лучших вариантов для покупки. В большинстве случаев проблем с запчастями нет, с обслуживанием тоже все более или менее стабильно.
Самое слабое место старых японцев – подверженный коррозии кузов. Ремонтировать его дорого и для машин нижнего ценового диапазона почти нет смысла.
Немецкий средний класс
Среди Volkswagen Golf, Mercedes-Benz W202, BMW E36, Opel Astra и других немецких авто среднего класса в возрасте около 20 лет встречаются экземпляры в очень хорошем состоянии. Здесь имеет значение любовь к ним со стороны предыдущего владельца. Впрочем, если автомобиль действительно хорош, в $3000 можно и не уложиться.
С обслуживанием подержанных немецких машин особых проблем не возникает. Механики старшего поколения хорошо их знают, с запчастями в большинстве случаев проблем нет. Очень часто есть огромный выбор неоригинальных деталей, очень разных по цене и качеству.
Экзотика
Отдельно следует упомянуть об американских, китайских и английских марках, которые (в выбранном ценовом диапазоне) для нашей страны, скорее, экзотические. Если такая машина уже старая – удерживать ее в исправном состоянии гораздо сложнее, чем любую другую более распространенную модель.
Отсутствие запчастей и неосведомленность механиков могут повлечь за собой очень долгие периоды простоя, что для машины на каждый день не лучший вариант.
Выводы
Все точки над "i" относительно надежности 20-летних автомобилей давно расставил сам рынок. Больше и чаще всего предлагаются немецкие середнячки и автомобили японских марок. За ними следуют потомки Opel Kadett, французы и итальянцы. Именно в таком порядке и стоит подбирать вариант, который именно вам понравится.