Автопроизводители объединились с разработчиками программного обеспечения для завершения работы над единой системой "межавтомобильной коммуникации".

Большие автокомпании сотрудничали с Qualcomm и Savari, чтобы создать инновационную технологию обмена данными C-V2X. Работа почти завершена и ее даже показали в действии.

В совместном проекте приняли участие Ford Motor Company, автомобильная ассоциация 5G (5GAA), BMW Group, Groupe PSA (Peugeot, Citroen, Opel) Qualcomm Technologies и Savari. Недавно компании объявили о первой в Европе демонстрации технологии C-V2Х (Cellular Vehicle-to-Everything, дословно "сотовая связь между машиной и чем-то"), которая обеспечивает прямое взаимодействие между транспортными средствами, в том числе различных производителей, и дорожной инфраструктурой.

Читайте также: Ford Mustang 1965 станет первым электрическим беспилотником в Гудвуде

C-V2X – это беспроводная система обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Ее цель – повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономного вождения. Во время демонстрации были показаны плюсы использования технологии C-V2X как для предотвращения столкновений между транспортными средствами, так и для связи автомобилей с дорожной инфраструктурой – светофорами и разными центрами организации дорожного движения. Работа системы C-V2X осуществлялась путем прямого обмена данными в реальном времени по диапазону частот, выделенного для интеллектуальных транспортных систем. Во время демонстрации система работала даже вне зоны покрытия сети. Специалисты подчеркивают, что система C-V2X может найти широкое применение в автомобильной отрасли начиная с 2020 года.

Также интересно: Окунитесь в будущее с этим 360-градусным видео с борта беспилотного гоночного болида