Новый Volvo SuperTruck 2 хотя и выглядит для настоящего времени немного футуристично, но он более чем вдвое эффективнее других автопоездов такой размерной группы.

Еще в 2016 году Министерство энергетики США вышло на Volvo Truck с просьбой создать магистральный автопоезд, который был бы на 100% эффективнее аналогичных транспортных систем. Прошло семь лет и автопроизводитель объявил, что он не только достиг этой цели, но и превзошел ее.

Volvo Truck утверждает, что благодаря улучшению аэродинамики и материалов его SuperTruck 2 на 134 процента эффективнее базового магистрального полуприцепа с тягачом образца 2009 года.

Читайте также Volvo Truck представила беспилотный электрогрузовик Vera

Разработчики говорят, что большая часть повышения эффективности SuperTruck 2 происходит от улучшенной аэродинамики. Здесь внимание привлекает кабина идеальной клиновидной формы. Кроме того, обтекатели и хвост на прицепе помогают автопоезду создавать на 50 процентов меньшее сопротивления, чем базовый грузовик 2009 года.

Улучшенная аэродинамика и более легкие, но очень прочные материалы для изготовления SuperTruck 2, сделали эту фуру значительно эффективнее других американских капотников. Фото: Volvo Trucks

Хорошая обтекаемость встречным воздухом не единственная причина его эффективности. Volvo также облегчил грузовик, используя композитный карданный вал и уменьшив количество осей по сравнению с другими американскими грузовиками.

Кабина также короче и легче других, а значит, для ее изготовления нужно использовать меньше материалов.

Тормоза в авто – безопасность водителя, пассажиров и окружающих. Ассортимент Bosch, одного из ведущих мировых производителей тормозных систем, включает более 10 тысяч изделий, каждое из которых отвечает самым строгим стандартам качества.

Рекламная информация

SuperTruck 2 также имеет 48-вольтовую мягкую гибридную систему, которая действует как генератор со встроенным стартером. Это позволяет водителям работать со всеми функциями комфорта без длительного простоя двигателя.

Читайте также Грузовые перевозки будущего робомобили Vera без кабины от Volvo Truck

Несмотря на то, что это было разработано исключительно как концепция, Volvo уже добавляет полученные разработки в другие серийные грузовики. Производитель планирует в первый раз показать публике SuperTruck 2 на конференции и выставке American Trucking Associations 2023, которая состоится 14-17 октября в Остине, штат Техас.


"Команда проекта намеренно сосредоточилась на испытаниях в реальных условиях для тестирования. Данные собирались не просто в лаборатории или на ровных пустых дорогах с оптимальными условиями и небольшой нагрузкой. Наш SuperTruck 2 был протестирован в реальных сценариях на дорогах с загруженностью и перепадами высоты с полной массой 29 483,5 килограмма", – рассказал президент Volvo Trucks в Северной Америке Питер Вурхов.

Полные характеристики SuperTruck 2 Volvo Trucks не раскрывает. Однако из уст менеджера прозвучало, что на упомянутой выставке производитель планирует показать электрический тягач VNR Electric 6×2 Day Cab Tractor, имеющий запас хода до 442 км благодаря батарее на 565 кВт-ч. Его электродвигатель также может выдавать 455 л. с. (339 кВт/461 л.с.) и 5492 Нм крутящего момента.

О ценнике на Volvo SuperTruck 2 Питер Вурхов ничего не говорил, оставив интригу автоперевозчикам к своему выступлению уже на премьерном подиуме.