Чем запомнилось правительство Гройсмана: пять громких решений

На этой неделе премьер Владимир Гройсман отчитался перед общественностью о том, что он успел сделать за первый год работы на своем посту.
Чем запомнилось правительство Гройсмана: пять громких решений

ФОТО: из открытых источников|

Владимир Гройсман

logo14 апреля 2017, 14:00
logo0
logo0 мин

Сайт "24" решил напомнить своим читателям наиболее громкие решения Кабинета министров за последние 365 дней.

"Минималка" 3200

Внедрение минимальной зарплаты в 3200 гривен вызвало много споров даже в экспертной среде. Одни – поддерживают такое решение правительства, ведь называют его важным стимулятором экономики и выхода выплат заработных плат из тени.

Другие считают, что повышение минималки ударило по малому бизнесу, по ФОПах, по сезонным производителям. Введение этой зарплаты автоматически повысило налоговые отчисления, которые все должны платить.

Поднятие тарифов

С 1 июля 2016 года в Украине вдвое подорожали централизованные услуги горячей воды и отопления. Такое решение вызвано тем, что правительство решило установить рыночную цену на газ, по сути приравняв всех потребителей, как население так и предприятия. Цена закрепилась на отметке 6,8 тысяч гривен за 1000 кубометров газа.

В правительстве считают, что это решение стало реальным стимулом к экономии энергоресурсов и их эффективного использования.

Экономический эксперт Александр Пасхавер считает, что такое решение является смелым шагом правительства, ведь раньше рынок газа был одной из самых коррумпированных отраслей в Украине. По его словам, установление рыночной цены снимает целый ряд возможностей для коррупционеров прокручивать свои сделки.

Чрезвычайное положение в энергетике

Недавно Кабинет министров своим постановлением уже в третий раз продлил чрезвычайные меры на рынке электроэнергии, хотя по закону их нельзя продолжить более чем на два месяца.

Правительство обосновывало свои решения тем, что в стране не хватает энергоносителей. Сейчас в Украине остановлены четыре ТЭС из-за отсутствия антрацитового угля. Однако Украина уже вышла из отопительного сезона, поэтому сейчас столько мощностей не требуется.

Официально правительство не признает остановку четырех ТЭС из-за угля, а речь идет о реконструкции. Правительство не признает этого факта, так как это свидетельствует, что оно не реализовало решение СНБО по обеспечению энергетики от угроз.

По мнению эксперта Геннадия Рябцева так происходит потому, что действия правительства в сфере энергетики не носили системного характера. По его словам, это не позволяло понять, какую политику проводит правительство в энергетическом секторе. Здесь Кабмин реагировал на вызовы, а не действовал на опережение.

Национализация "Приватбанка"

В ночь на 19 декабря Кабмин принял решение национализировать крупнейшего представителя украинской банковской системы – "Приватбанк".

Объем депозитов физических лиц у "Приватбанка" по состоянию на 2016 год составил 155 миллирдов гривен.

Накануне Национальный банк Украины признал "Приватбанк" неплатежеспособным, после чего обратился к правительству с просьбой о национализации. Кабинет министров Украины в тот же день поддержал это предложение.

Причинами национализации глава НБУ Валерия Гонтарева называла выделения кредитов людям, которые имели отношение к руководству банка. Для стабилизации ситуации было объявлено, что банк требует почти 132 миллиардов гривен.

Министр финансов Александр Данилюк заявил, что государство и так имеет много банков в своей собственности, поэтому после стабилизации ситуации в "Привате" государство попытается его продать. Пока до конца не ясно, как национализация повлияет на украинский бюджет.

Создание Дорожного фонда

В прошлом году Верховная Рада приняла важный закон, который лоббировал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Министр заявил, что Дорожный фонд является необходимым инструментом, который сможет постоянно финансировать ремонт дорог по всей стране.

Основными источниками финансирования остается несколько видов акцизных сборов и пошлин. Однако закон позволил в составе специального фонда госбюджета создать отдельный фонд, куда они будут поступать.

Это означает, что теперь деньги на ремонт дорог больше нельзя тратить на другие вещи.

В прошлом году правительству удалось отремонтировать 950 километров дорог. Зато в этом году Кабмин обещает ремонт около 2 тысяч километров автодорог.