Не успели утихнуть дискуссии вокруг идей главы налогового комитета Верховной Рады Нины Южаниной относительно решения проблемы автомобилей на еврономерах, как другая группа нардепов зарегистрировала в Раде альтернативный законопроект, призванный урегулировать вопросы доступной растаможки авто.

Авторы законопроекта №8487-1 сознательно абстрагировались от упоминания в названии проекта терминов “акциз” и “налогообложение”, и сконцентрировались на “развитии рынка транспортных средств”, на деле документ обязан своим появлением именно евробляхам. Да и тему акцизов, конечно, его авторы обойти никак не могли.

Акцизы снизят, от пенсионного сбора освободят

Ключевые изменения, предлагаемые нардепами, касаются все того же акцизного сбора, который взимается при ввозе автомобилей в страну. В отличие от проекта Южаниной, альтернативный не ломает действующую систему исчисления налоговой нагрузки. Но существенно снижает прежние ставки.

Читайте также: Почему сертификацию авто в Украине нужно отменить

Причем нынешнее предложение оказалось еще более щедрым, чем предыдущее. Так, в зависимости от возраста и “кубатуры” автомобиля по сравнению с действующими сейчас (нельготными), ставки снижаются до 10 раз. Например, ставка сбора для подержанного авто с двухлитровым бензиновым мотором должна составить €360. Тогда как по действующим правилам за нее придется отдать государству лишь акциза €4 882.

А чтобы не было обидно более состоятельным украинцам, которые привыкли покупать автомобиль в салоне дилера, депутаты хотят почти вдвое снизить ставку на ввоз новых авто. Например, для малолитражек собираются уменьшить ее размер с €0,102 за каждый “кубик”, до €0,063.

Впрочем, применять льготы намерены не для всех автомобилей. Для машин, которые украинцы станут ввозить из России и неподконтрольных власти украинских территорий, наоборот, установят заградительные акцизы. Например, за полуторалитровую машину старше 2013 года выпуска придется заплатить €2 641 акцизного сбора. Причем касается это не только произведенных на “вражеских” территориях машин. Действовать эта норма законопроекта будет до тех пор, пока оккупированные территории не вернутся под контроль украинской власти.

Кроме того, авторы предлагают избавить людей от уплаты сбора в Пенсионный фонд при первой регистрации автомобиля. Это, считают нардепы, существенно упростит доступ к автомобилям.

Амнистия для евроблях

Позаботились авторы и о тех, кто уже имеет на руках автомобили на иностранной регистрации. Их предлагают вполне официально зарегистрировать в Украине по сниженным ставкам акцизного сбора.

Причем льготы коснутся и тех, кто в последние годы не мог воспользоваться временными послаблениями из-за солидного возраста ввозимого авто или несоответствия его нормам Евро-5.

В частности, авторы предлагают дать всем владельцам машин класса Евро-3 год со дня вступления закона в силу на оформление всех бумаг. А владельцам автомобилей уровня Евро-4 зарегистрировать своего железного коня можно будет до 31 декабря 2020 года.

Для этого, правда, придется снять машину с иностранной регистрации и предоставить документы на право собственности. Пойдут ли на это владельцы авто, ввезенных в режиме транзита или временного ввоза – вопрос открытый. Ведь чтобы пройти процедуру снятия с учета и оформить все должным образом нужно будет выехать за границу и снова заехать в Украину. Это влетит в копеечку как с точки зрения затрат на топливо, проживание и юридическое оформление, так и с точки зрения уплаты штрафов за нарушение таможенных правил.

Читайте также: Украинский суд встал на сторону "евробляхеров"

Взамен депутаты предлагают сделать подарок для любителей машин на электротяге. Такие авто хотят навсегда освободить от уплаты акцизного сбора, а также уплаты НДС до конца 2020 года.