Пока подводятся итоги года прошедшего и строятся планы на год следующий, не лишним будет вспомнить о трендах глобальных. Ведь их влияние может сильно помочь при построении планов на ближайшее будущее.

Автопилот

Один из главных трендов, который активно продвигается почти всеми автопроизводителями, это системы автоматического вождения. Уже сейчас большинство новых автомобилей верхнего ценового сегмента умеют двигаться с заданной скоростью, держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, держаться в полосе и считывать дорожные знаки. У многих автопроизводителей есть прототипы автомобилей, которые способны ездить без участия водителя. Многие мировые корпорации, не имеющие отношения к производству автомобилей, тоже занимаются разработкой систем автономного вождения. Если это направление будет развиваться такими же темпами, вполне вероятно, что через 10-15 лет вождение автомобиля в ручном режиме по дорогам общего пользования будет считаться явлением асоциальным и опасным.

Читайте также: Apple запатентовала свой автопилот

Электромобили

Всеобщая электрификация тренд давний, но массовость этого явления чувствуется лишь последние годы. Если за дело берутся такие компании как BMW и Porsche, все сомнения в успехе этого направления отпадают автоматически. Те кто занимается электромобилями давно и уже успел серьезно продвинутся, жалуются на нехватку производственных мощностей. Даже в Украине чувствуется влияние этого общемирового тренда - продажи электромобилей растут огромными темпами.

Читайте также: Илон Маск объявил о выпуске компактного кроссовера и пикапа

Мультимедийность

Важный тренд – мультимедийность. Он развивался постепенно, вместе с развитием информационных технологий. Сейчас синхронизацией автомобиля с телефоном уже никого не удивишь, а облачные сервисы давно стали привычным явлением. Даже и диагностика автомобиля в on-line режиме не воспринимается как что-то из ряда вон. Но развитие систем автопилота даст новый толчок для расширения мультимедийных возможностей. Водителя и пассажиров нужно будет чем-то занять пока автомобиль самостоятельно перемещается по дороге.

Читайте также: В Украине историю автомобиля можно будет отследить on-line

Унификация

Глобализация автомобильного мира длится уже давно. Мелкие компании объединяются в крупные концерны, обмениваются технологиями и совместно разрабатывают различные решения. Вполне вероятно, что через несколько десятилетний количество автомобильных корпораций можно будет пересчитать на пальцах одной руки. У каждого концерна будет несколько универсальных платформ, а разнообразие модельного ряда будет достигнуто благодаря дизайну, количеству опций и программному обеспечению.

Читайте также: Новый внедорожник за 12 600 долларов

Ограниченный ресурс

Срок службы автомобилей с каждым годом становится все меньше. Сейчас маркетологи ставят инженерам задачи таким образом, чтоб по прошествии 7-10 лет автомобиль периодически начинал досаждать владельцу неисправностями, которые довольно дороги в устранении. Делается этого для того, чтоб автомобилист задумался о покупке нового транспортного средства. Это хорошо для индустрии и для общества в целом. То же самое происходит и на других рынках. Вполне возможно, что в будущем автопроизводители просто будут прекращать поддержку устаревших транспортных средств. Нечто подобное сейчас происходит с телефонами и компьютерами.

Напомним что: Автомобили на еврономерах ремонту не подлежат