Японская компания ведет разработку системы отдельно от немецких, хотя цель у всех одна.

Почти одновременно компании Honda и Volkswagen сообщили о работе над системами, призванными сделать проезд перекрестков более безопасным.

Перекресток – место повышенного риска на дороге. По статистическим данным, на пересечениях дорог происходит примерно 40% всех столкновений и около 20% всех фатальных аварий.

Также интересно: C-Class меняет три поколения прямо на дороге (видео)

Проект Honda опирается на беспроводные технологии коммуникаций, связь между машинами и инфраструктурой и облачные сервисы. Обычным автомобилям и беспилотникам система Smart Intersection позволит “заглядывать” за угол здания, чтобы предусмотреть дальнейшие действия на перекрестке.

Пилотные тесты системы проводятся в городе Марисвилль в США. С помощью камер и сенсоров на автомобилях, а также информации с дорожных камер и от других автомобилей рядом Honda может помочь избежать невидимой опасности. Радиус “обзора” системы составляет около 90 метров. Она распознает пешеходов, велосипедистов и транспортные средства, передает информацию на электронный блок управления, где данные анализируются и, в случае обнаружения опасности, сигнализируют водителю.

Также интересно: В каких случаях можно не учитывать ограничения скорости

В то же время компании Volkswagen и Siemens на основе технологии Car2X (мобильная связь между машинами и инфраструктурой) сообщили о планах проведения подобного эксперимента.

Кроме мониторинга удаленных слепых зон, немецкие компании ставят перед собой еще две важные цели: проверить в действии систему передачи в машину графика переключения светофоров, что поможет не только сделать более безопасным трафик, а еще и экономить топливо; главная же цель – сделать такую систему унифицированной и распространить ее на всех европейских автопроизводителей.

Также интересно: Киевские коммунальщики установили "синие кабинки" посреди проспекта