Кто и почему пытается затянуть процесс принятия Закона Южаниной об уменьшении акциза на подержанные импортные авто, которого ждут украинские автомобилисты?

Законопроект о снижении налогов, которые необходимо уплатить при ввозе авто принят в первом чтении. Но к нему подготовили огромное количество правок и шансы на успешное прохождение второго чтения сильно уменьшились.

Читайте также: В СБУ заинтересовались ремонтом дорог

"Согласно Бюджетному Кодексу за полгода до 31.12., начала бюджетного года, запрещено внесение изменений в налоговые Законы, так как сложно посчитать Бюджет. Поэтому проект Южаниной в Раде надо было принимать уже в сентябре. Это хоть и нарушение, но внести изменения в подсчёт бюджета за 3 месяца ещё было можно. Но теперь депутаты внесли в проект 156 поправок и рассмотрение проекта Южаниной из-за этого перенесли на ноябрь", – комментирует ситуацию автомобильный лоббист Олег Назаренко.

"У нас,в армии шутили: "Хочешь, чтобы атака захлебнулась? Надо её возглавить!". Перефразируя скажу: "Хочешь , чтобы не приняли Закон? Надо поучаствовать в его принятии, хотя бы внесением поправок и затянуть принятие Закона", – считает Олег Назаренко.

Кому выгодно затягивание?

Если Верховная Рада снизит акциз и отменит ограничения, связанные с экологическими стандартами и возрастом авто, то ввоз блях прекратится полностью. "Украинцы смогут недорого растаможить авто, а услуги украинских владельцев литовских фирм – бляхобизнесменов, которые дерут с украинцев за ввоз блях через "верблюдов" 800-1500 евро, станут никому не нужны. Зачем платить схемщику 1000 евро, если за 900 евро честно можно растаможить авто?", – вопрошает Олег Назаренко.

"Поэтому евробляхобизнесмены, которые сидят на схемах, и власть держащие (чиновники с депутатами), которые в доле и эти схемы крышуют, будут делать все, чтобы затянуть процесс снижения налогов и ещё хоть немного, но заработать на украинцах!", – резюмирует господин Назаренко.

Что дальше?

В этом году заканчивается действие Закона Горвата о сниженном акцизе на авто не старше 2010-го года. Если Закон Горвата с нового года утратит силу, а законопроект Южаниной не вступит в силу, то импорт подержанных авто с уплатой налогов прекратится полностью. В 2017 году было импортировано 59 тыс б/у авто, в этом году – уже 76 тыс б/у авто.

Естественно, такая ситуация приведет к повышению спроса на нерастаможенные автомобили. Соответственно те, кто сейчас зарабатывают на ввозе “евроблях”, увеличат свою долю на рынке.

Читайте также: Сколько заработают чиновники на украинских водителях с помощью фотофиксации

“Ищете кому выгодно! Читайте ФИО депутатов, которые затягивают принятие законопроекта. Евробляхобизнесмены против высоких налогов? Как раз! А пчёлы против мёда”, – пишет на своей странице в FB Олег Назаренко.