Южанина объявила дату, когда решат проблему "евроблях"

Глава комитета по налоговой и таможенной политике Верховной Рады сообщила, что закон будет вынесен на утверждение нардепов 8 ноября.
Южанина объявила дату, когда решат проблему "евроблях"

Засідання Комітету ВР з питань митної та податкової політики

logo7 ноября 2018, 16:22
logo0
logo0 мин

Профильный комитет Верховной Рады почти единогласно проголосовал за то, чтобы рекомендовать парламенту принять законопроекты №8487 и №8488 (более известные как законы относительно "евроблях") во втором чтении и в целом как законы.
Об этом написала на своем интернет-сайте председатель комитета Нина Южанина.

"Затем будет решен вопрос легализации автомобилей с иностранной регистрацией в ближайшее время, теперь зависит исключительно от результатов голосования за законопроекты в сессионном зале, – пишет нардеп на своей странице в Фейсбук. – Предварительно рассмотрение проектов законов во втором чтении в Верховной Раде Украины запланировано на 8 ноября”.

Напомним, что под стенами парламента по этому поводу собрались сотни "евробляхеров", которые не довольны этим решением – они считают, что их требования не были учтены при рассмотрении законопроекта.

Согласно законопроекту, принятому в первом чтении, размер акцизного налога будет исчисляться по формуле:

Базовая ставка х Коэфициентмотор х Коэфициентвозраст = Сумма акцизного налога

Впрочем, в редакции ко второму чтению изменений в Налоговый Кодекс Украины были предложены новые базовые ставки.

“Для доступных бензиновых авто с объемом двигателя до 3000 см3 мы предложили базовую ставку 50 евро, в то время, как для более мощных, а следовательно более дорогих машин, объем двигателя которых превышает 3000 см3, будет применяться ставка 100 евро”, – говорит Нина Южанина.

Соответствующая градация предусмотрена и для дизельных транспортных средств: до 3500 см3 – 75 евро, свыше 3500 см3 – 150 евро.

Другое значительное изменение – ограничение коэффициента возраста, максимальный показатель которого сейчас установлена на уровне 15, в то время как раньше он отвечал фактическому количеству лет каждого конкретного авто.

“Следовательно, даже для автомобилей 2000 года выпуска коэффициент возраста, применение которого существенно влияет на размер акцизного налога, не будет превышать 15”, – разъяснила Нина Южанина.

Значительной уступкой Председатель Комитета назвал и введение новых временных коэффициентов 0,5 и 0,75, что будут применяться до размера акцизного налога при условии таможенного оформления автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Украины в режиме транзита и временного ввоза, в первые три месяца с даты вступления в силу указанных законов.

Читайте также: как определяется таможенная стоимость при растаможке автомобилей.

Указанную ставку Н.Южанина назвала “посильной и именно такой, по которой в Комитет обращались активисты”, добавив, что возможность уменьшить размер таможенных платежей будет стимулировать водителей авто с иностранной регистрацией растаможить свои транспортные средства как можно быстрее, а значит позволит решить вопрос ввезенных в Украину европейских авто в кратчайшие сроки.

Не менее весомой является инициатива Комитета направить средства, полученные от массового таможенного оформления машин с европейскими номерами в Пенсионный фонд Украины.

“Эта норма является исключительной и касается исключительно таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в режиме транзита и временного ввоза с 1 января 2015 года и до дня вступления в силу указанных актов. Ее применение позволит повысить степень социальной ответственности лиц, которые ввезли такие машины и позволит сбалансировать финансовое состояние Пенсионного фонда, что в свою очередь стабилизирует ситуацию с выплатой пенсий в Украине”, – подчеркнула она.

Другую исключительную изменение предлагается внести в Таможенный кодекс Украины. В соответствии с ней в течение 180 дней с даты вступления в силу соответствующего закона таможенное оформление транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в последние 4 года в таможенных режимах транзита и временного ввоза, будет осуществляться согласно временного порядка, где будут четко прописаны все процедуры и таможенные формальности.

При этом таможенное оформление авто, в отношении которых не были соблюдены сроки и требования таможенных режимов, будет осуществляться после уплаты причитающихся таможенных платежей, а также добровольной уплаты собственниками таких авто средств в размере 8500 гривен, что освободит от административной ответственности лиц, которые ввезли указанные автомобили на территорию Украины.

Напомним, что "евробляхеры" озвучили свои требования относительно норм законопроектов.