При переходе на весенне-летний сезон стоит не только переобуть авто, но и тщательно его проверить. Некоторые автопроизводители даже рекомендуют проходить техосмотр после зимы. Даже если ваша машина чувствует себя очень хорошо, лишняя диагностика точно не помешает. А что именно стоит проверить – смотрите в сюжете.

Регулярная забота о своем железном коне помогает поддерживать автомобиль в отличном состоянии и обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Обследование авто после зимы поможет выявить скрытые недостатки. А значит – избежать более серьезных поломок и затратного ремонта.

Во время езды в холодное время больше всего достается кузову. Камни и кусочки льда, вылетающие из-под колес других авто, соль, которой посыпают дороги, а также постоянные перепады температуры – все это провоцирует износ лакокрасочного покрытия. Образуются трещинки, царапины, которые впоследствии приводят к появлению ржавчины. Особенно много соли скапливается на поверхности днища, рычагах, колесных арках.

Нужно тщательно вымыть как сам кузов, так и под ним. Сделать это лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления. Затем осмотрите лакокрасочное покрытие. Царапины можно закрасить специальным карандашом или лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждения заметное, лучше ехать с ним на СТО и устранить. Любые огрехи желательно исправить как можно оперативнее, иначе ржавое пятно быстро будет расти в размерах.

Читайте также: Время менять шины: сколько стоит летняя резина для автомобиля

Ходовая зимой также страдает. По статистике, около 70% повреждений ходовой происходят именно в зимнее время. Поэтому при диагностике особое внимание на стабилизаторы, амортизаторы и шаровые опоры. От езды по ямам могут повредиться диски. Но чаще всего после зимы нужно изменить стойки амортизатора. На СТО это будет стоить 50-150 гривен. В целом же ходовую автомобиля вам проверят за 70-150 гривен.

Сердце автомобиля – мотор. А зимой он работает на полную из-за перепадов температуры и постоянной работу печки. Весной есть смысл вымыть двигатель и подкапотное пространство. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, от которых необходимо избавиться. Ведь накопление грязи ухудшает охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это причина повышенного износа деталей двигателя.

Внешнюю очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на СТО. Это будет стоить 100 гривен. Если же вы решили помыть его самостоятельно, обязательно закройте электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Это можно сделать даже с помощью полиэтиленовых пакетов. В некоторых случаях вполне достаточно двигатель не мыть, а просто протереть влажной тряпкой.

После тяжелых запусков двигателя во время мороза аккумулятор не всегда способен полностью восстановиться от генератора. Поэтому, чтобы батарея служила долго и надежно, нужно проверить ее заряд. А в случае необходимости зарядить до максимума от специального устройства. Может потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит.

В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного аккумулятора. А вот служит в таком состоянии источник питания значительно меньше. Кроме этого, необходимо проверить качество изоляции высоковольтных проводов. Сделать это можно без приборов. Достаточно в темноте запустить двигатель и заглянуть под капот. Если изоляция не в порядке, по проводам будут проскакивать искры. Такие провода придется заменить.

Читайте также: "На камеру": как теперь будет проходить техосмотр автомобилей

После зимней эксплуатации нужно проверить состояние свечей зажигания. Их нужно тщательно очистить, а если они отслужили свой срок, заменить.

Проверка тормозов – чуть ли не самый ответственный этап. Вы рискуете попасть в аварию, если при однократном нажатии на педаль полное торможение автомобиля отсутствует. Также вас должно насторожить, если из гидропривода подтекает жидкость. Тормоза можно проверить и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/ч. резко ударьте по педали и проверьте, не ведет ли авто в сторону или не ставит ли боком. Если есть такие проблемы, отправляйтесь на СТО.

Состояние салона после зимы не менее важно. Слабое место каждого авто – это резиновые уплотнители и прокладки. Из-за мороза они трескаются и некоторые уже никакими силиконовыми маслами не спасешь, их надо просто заменить.

Также не забудьте заменить омыватель стекла на летний. Там должен быть компонент, который помогает справиться с насекомыми на стекле. Стоит он от 15 до 50 гривен в зависимости от объема.

Включите кондиционер. Если он не работает, возможно, придется его почистить и заправить свежим фреоном. Такая процедура на СТО обойдется в 300-400 гривен.

Перед летом стоит также проверить состояние салонного фильтра. Если грязь, которая накопилась на нем за зиму, видна даже невооруженным глазом, этот фильтр тоже лучше поменять. И не забудьте проверить целостность запаски. Дороги у нас далеко не идеальные, поэтому лучше перестраховаться.

Полный выпуск программы "Полезные файлы" смотрите здесь.