Как украсть деньги на ремонте украинских дорог: схема

Тендеры на ремонт дорог как местного, так и государственного значения должны происходить публично и прозрачно, но это касается только договоров с суммой от 200 тыс. грн. Сообразительные украинские чиновники воспользовались этой нормой и разработали интересную схему.
Как украсть деньги на ремонте украинских дорог: схема
logo25 октября 2018, 10:57
logo0
logo0 мин

Угроза непрозрачного распределения данных средств действительно велика, ведь в бюджете на 2018 год только на ремонт дорог местного значения заложено 11,5 млрд грн и управлять распределением данных средств должны никто инные, как областные госадминистрации.

Читайте также: "Транзитную" схему ввоза "євроблях" перекроют

Для примера, на ремонт дорог местного значения в Тернопольской области планируется потратить 315 млн грн, разумеется, данные средства должны выделяться через проведение прозрачных тендеров, но, оказывается, далеко не всегда...

Осенью 2018 года Управление капитального строительства Тернопольской областной государственной администрации решили отремонтировать дорогу местного значения "Вербовцы-Ласкивци" протяженностью 1.4 км и стоимостью около 4 млн грн и для такой суммы должен проводиться тендер.

Однако руководство Тернопольской ОГА решило не проводить тендер на указанный участок, для этого они поделили дорогу протяженностью 1.4 км на 32 (!) куска длиной 40 метров каждый и заключили 32 прямых договора. Проведение тендера здесь оказалось лишним, ведь согласно закону, он должен проводиться на услуги стоимостью от 200 тыс.грн. В этом же случае каждый из 32 договоров имели одинаковую стоимость – 124 900 грн.

Кому же посчастливилось заключить все 32 договора общей стоимостью 3.9 млн грн. Это не известная компания, а ООО "Глобал Билд Инжиниринг", зарегистрирована лишь в 2017-ом году. Однако уже через год вновь созданной компании удалось заключить договоров общей стоимостью более 78 млн грн (!). Все 78 млн грн получены лишь в результате государственных договоров. Вы, наверное, догадались, что большинство договоров заключены на допороговые суммы.

Читайте также: Сколько стоит переобуть автомобиль в зимние шины

И еще интересен факт по этой дороге: все договоры для ремонта были подписаны в период с 4 по 19 октября 2018 года. А вот по плану они начались еще в сентябре 2018 года. То есть ООО "Глобал Билд Инжиниринг" заранее были абсолютно уверены в том, что именно они будут выполнять эти работы и поэтому начали работать еще до заключения договора.

Если вы думаете, что подобное разделение дорог на 40 метров во избежание тендеров в Тернопольской области впервые, то вы глубоко ошибаетесь.

В июне Служба автомобильных дорог в Тернопольской области заключила 177 отдельных договоров на участки дороги по 40 метров, понятно, что каждый из договоров не превышал 200 тыс. грн. Тогда на это отреагировал министр Инфраструктуры Владимир Омелян заявив, что другой альтернативы как немедленное увольнение начальника Службы он не видит.

Альтернатива нашлась – Богдан Юлик, тот же начальник Тернопольской САД, получил выговор. Ну а распределение государственных средств без процедуры тендеров успешно продолжается, теперь даже без участия САД.

Изменит ли ситуацию расторжение искусственно сделанных 32 договоров и проведение на этом участке дороги полноценного тендера? Да, однако исключительно для этого участка дороги. Через некоторое время руководство Тернопольской ОГА, видимо, попробует применить данную схему уже на другом участке.

Понятно, что подобными пробелами в законодательстве пользуются не только в Тернопольской области, но и в других регионах. Однако если некачественное выполнение ремонта дорог неоднократно было предметом обсуждения даже на заседании Кабинета Министров, то проблема хищения средств местными властями, из-за непроведения тендеров – практически не обсуждается или звучит только после возбуждения данного вопроса со стороны общественности. То, возможно, такая ситуация всех устраивает?