Как выбрать хороший шиномонтаж, если цена наших шин и дисков порой превышает цену иной вполне бодренькой малолитражки? Мы знаем приметы, которые сразу выдают неправильные мастерские.

Прежде чем разобраться, как выбрать хороший шиномонтаж, пару слов – о вреде, который могут причинить неаккуратные шиномонтажники вашему автомобилю.

Читайте также: Меняем резину на летнюю: уже можно!

Неграмотные и неаккуратные шиномонтажники могут порвать шину, повредить диск, а самое страшное – не затянуть гайки крепления колес к ступицам

Что могут сделать неаккуратные шиномонтажники?

По незнанию или по безответственности работники колесного сервиса часто повреждают декоративный колпак или колпачок. Если это хромированная “тарелка” автомобилей прежних лет выпуска, она с грохотам летит на асфальт, сбивая драгоценный хром. Если это декоративный колпачок литого диска, то его просто ломают отверткой из-за отсутствия специального ключа.

Повальная болезнь малограмотных шиномонтажников – сорванная резьба колесных шпилек или еще хуже – ступиц или барабанов. Многие из этих парней искренне считают, что чем туже затянуты болты и гайки, тем лучше. А ведь “перетянутый” крепеж колеса – это не только сорванная резьба, это – представьте себе! - некорректная работа колесного тормозного механизма!

Для монтажа шин с особо низким профилем может понадобиться специальный монтажный станок. Такой есть не в каждой мастерской

Во время собственно шиномонтажа неаккуратные сервисмены могут поцарапать лак на легкосплавном диске, задрать монтировкой закраину шины, проигнорировать состарившийся вентиль камеры и грязь на посадочной поверхности диска. Шина в этих местах будет спускать воздух – ну и что, значит, будет повод приехать сюда снова и под сочувственные вздохи мастера и обвинения в адрес “наших дорог” снова оплатить деньги за ремонт и перебортировку с балансировкой…

Читайте также: Продовжуємо життя гуми - як краще готувати літні шини до сезону

Наконец, только на приличном шиномонтаже вам помогут отнести снятые шины к багажнику и погрузить их в машину.

Крепеж колеса – настоящее испытание для шиномонтажника. Нерадивый может забыть затянуть гайки, чрезмерно усердный – сорвать резьбу, превысив допустимое усилие

Как выявить плохой шиномонтаж?

1. Если около здания мастерской вы видите вкривь и вкось запаркованные машины клиентов, горы сваленных шин, переполненные мусором урны и обыкновенную грязь – не спеша разворачивайтесь и езжайте в другое место. Потому что внутри помещения может быть еще хуже.

2. Если шиномонтажник небрит, помят и двигается как будто через силу – значит, они или неаккуратный человек, или заступал на смену на сутки. Ни то, ни другое вам не подходит. Не стоит доверять неряхе или смертельно уставшему человеку безопасность свою и своих пассажиров.

Читайте также: Зміна зимових шин на літні - коли найкраще і чому

3. Если на виду нет ничего, напоминающего “Уголок потребителя” или хотя бы одних только координат фирмы-учредителя данного шиномонтажа, не стоит связываться с ним. Куда вы будете обращаться, если горе-мастера сорвут вам резьбу в колесной ступице или уронят машину с подъемника? Он них самих вам почти наверняка ничего не удастся добиться.

4. Если станки в рабочей зоне шинного сервиса ободраны, залапаны грязными руками и залиты чем-то черным, как можно быть уверенным в их точности? Кто и когда калибровал эту кучу грязного и ободранного металла? А ведь грузики при балансировке вам должны отмерять с точностью до 5 грамм! Кстати, для точности станка никак не полезно, если мастер набивает грузик до упора прямо на висящем на валу колесе.

На балансировочном станке можно также проверить колесо на радиальное биение и “восьмерку”. Если вам преложат прокатать диск, попросите показать, насколько сильно он бьет

5. Если работники слишком активно предлагают вам какую-то услугу или товар, насторожитесь: по-настоящему добросовестный мастер должен зарабатывать деньги своей основной профессией (и отвечать за ее результат!), а не подзарабатывать на мелочах. Поэтому не спешите соглашаться на “профилактическую” замену вентилей, прокатку помятого в одном лишь месте диска или скажем, на такой хит развода, как заправка шин азотом.

Мобильный шиномонтаж – изобретение для корпоративных автопарков и сотрудников крупных компаний. Он помогает экономить время, и как правило, приписан к уважающим себя фирмам

В общем, самое главное, как вы поняли, в решении проблемы, как выбрать хороший шиномонтаж – это не спешить, а приехав на место, осмотреться и на основе увиденного принимать решение. Самое простое – проследить за одной из приехавших раньше вас машин: как быстро мастера выйдут к клиенту, как будут снимать колеса, насколько уверенно и ловко будут разбортировать шины, как их соберут, отбалансируют и установят на машину.

Читайте также: Чим відрізняються преміум-шини від бюджетних