Последние исследования показывают, что покупка нового автомобиля не такое уж вопиющее расточительство. Дошло до того, что подержанный автомобиль продается дороже нового, потому что он доступен сразу. Из-за отсутствия микрочипов поставки новых автомобилей могут задерживаться даже на год.
Читайте также: Какие машины покупают новыми в Польше: рейтинг
Эта необычная ситуация приводит к значительным изменениям в оценке амортизации подержанных автомобилей. Новое исследование iSeeCars анализирует 8,2 миллиона автомобилей 2016 модельного года, чтобы определить, какие модели имеют наименьшую и наибольшую потерю стоимости. Самым интересным выводом исследования является то, что средний 5-летний автомобиль обесценился на 40,1% в 2021 году по сравнению с 49,1% в 2020 году.
Согласно исследованию, Jeep Wrangler потерял лишь 9,2% своей стоимости после пятого года с момента выпуска, что составляет около 2 796 долларов от стоимости новой модели. На втором месте находится Wrangler Unlimited с потерей 10,5%, за ним следуют Porsche 911 (12,8%), Toyota Tacoma (13,8%) и Toyota Tundra (19,5%).
В целом в десятку лидеров вошли 5 спортивных моделей, из которых на шестом месте Ford Mustang (-21,0%) и на седьмом месте Chevrolet Corvette (-22,7). Восьмое и девятое места занимают Chevrolet Camaro и Dodge Challenger с потерей 23,6% и 24,4% соответственно. На десятом месте идет Toyota 4Runner (-24,6%).
Также отмечается, что у электромобиля Nissan Leaf наибольший износ за 5 лет – потеря 65,1% от начальной цены или в среднем 23 666 долларов. BMW i3 находится на втором месте – 63,1%, или 32 663 доллара, и в пятерку лидеров также входят BMW 7-Series (-61,5%), Maserati Ghibli (-61,3%) и BMW X5 (-60, 3%).
В последнюю десятку также вошли Jaguar XF (-59,5%), BMW 5-Series (-59,1%), Audi A6 (-58,2%), Lincoln Navigator L (-57,7%) и Volvo S60 (-57,3%).