Кризис полупроводников привел к дефициту авто и существенному росту цен на автомобили. Иногда складывается нетипичная ситуация — б/у автомобили сейчас дороже, чем при покупке в автосалоне.
Читайте также: Вместо новых украинцы начали брать подержанные авто до трех лет: новая тенденция авторынка
Именно такая ситуация сейчас сложилась на американском рынке – ряд трехлетних моделей не подешевел, а наоборот, прибавил в цене. Причем речь идет не о коллекционных лимитированных суперкарах, а о достаточно массовых моделях.
Больше всего прибавил в цене Porsche 911 2019 года. На вторичном рынке спорткар преимущественно на 11 373 доллара (5,7%) дороже, чем в автосалоне три года назад. На втором месте – гибрид Toyota RAV4: он подорожал на 2,5% ($883).
Подержанные авто 2019 года, которые стоят больше новых:
- Porsche 911 - +5,7% ($11 373).
- Toyota RAV4 Hybrid - +2,5% ($883).
- Jeep Wrangler Unlimited - +2,0% ($880).
- Porsche 718 Cayman - +1,8% ($1 342).
- Jeep Wrangler - +0,3% ($90).
Также отмечается, что ряд моделей минимально потерял цену за три года и их выгодно перепродавать. К примеру, Mercedes G-Class 2019 обесценился всего на 0,6% или 980 долларов, а трехлетняя Honda Civic подешевела на $352 (1,4%).
Самые ликвидные авто в возрасте 3 лет:
- Mercedes-Benz G-Class – потеря 0,6% стоимости ($980).
- Honda Civic - 1,4% ($352).
- Subaru XV/Crosstrek - 1,9% ($545).
- Toyota C-HR - 2,5% ($639).
- Porsche 718 Boxster - 2,5% ($1 907).
- Toyota RAV4 - 2,6% ($843).
- Toyota Corolla - 3,4% ($846).
- Kia Rio - 3,5% ($631).
- Chevrolet Camaro - 3,5% ($1 401).
- Tesla Model 3 - 4,1% ($2 012).