ФОТО: КР|
Какой автомобиль лучше
Дело тонкое, почти интимное – решить, какой автомобиль лучше для тебя. Поэтому прежде, чем решить какой автомобиль тебе нужен, нужно понять, для чего он тебе. Марок, моделей и версий исполнения великое множество, и часто мы покупаем не совсем то, что хотели. Точнее – не то, в чем испытываем потребность. Поговорим о главных критериях выбора.
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
Мои дороги: ходовая часть
Какой автомобиль лучше для тебя – прежде всего тот, который сможет ездить по твоим дорогам. Да, современный автомобиль (о гиперкарах мы тут не говорим) в принципе сможет проехать по любой из украинских дорог. Но как долго он сможет это делать и насколько это будет комфортабельно для его пассажиров?
Если вы живете в большом благополучном городе, вам «на каждый день» не нужен мощный рамный внедорожник с раздаткой и неразрезными мостами. Но может подойти легкий кроссовер – пусть без полного привода, но с большим клиренсом (если уж джиперские мотивы упорно не покидают вас): его можно легко парковать на высоких бордюрах.
Если вы живете в районе (пусть даже цивилизованном), где много разбитых асфальтовых дорог, ищите машину с большими колесами, мягкой подвеской и высоким профилем шин. Это необязательно будет внедорожник или кроссовер, такой ходовой частью отличаются многие легковые модели бюджетного уровня, созданные для рынков небогатых стран (Renault Logan, Peugeot 308, VW Polo Sedan, Skoda Rapid и пр.).
И только если ваш дом находится в загородном поселке, где не расчищают снег и редко ровняют щебенчатый «грейдер», есть смысл покупать полноценный внедорожник. Здесь мы не говорим о «машинах выходного дня» – транспорте для охоты, воскресных любительских заездах по гоночной трассе и т.п. – это тема отдельного разговора.
При выборе машины для покупки не обойтись без опытного консультанта. Обязательно стоит прислушаться к мнению человека, который уже немало лет поездил на такой же машине, как и облюбованная вами.
Новый или нет?
Закон сохранения энергии работает и в финансовой сфере: за все приходится платить. И если вы сэкономите на цене, купив вместо новой машины подержанную, то позднее вам все равно придется раскошеливаться - на более частые ремонты. Разве что в случае с б/у машиной «доплата» будет растянута во времени, и часть расходов можно будет отдать «натурой» – собственым свободным временем, выполняя какие-то сервисные работы собственноручно.
Но многие покупатели идут на покупку подержанной машины не ради того, чтобы оставить часть денег в кубышке, а чтобы за ту же сумму получить машину более высокого класса, чем новая. Ход логичный и во многом оправданный.
Силовой агрегат
О том, какой выбрать двигатель, мы поговорим в отдельной статье, кратко же скажем, что нужно относится с особым вниманием (мы не говорим, что с неприятием или предубеждением!) к двум типам силовых агрегатов – малолитражным даунсайзинговым турбомоторам и подержанным дизелям. Первые несколько специфичны в движении, вторые после значительного пробега могут быть чрезвычайно дороги в ремонте.
Понятно, что абсолютное большинство покупателей желало бы иметь автоматическую трансмиссию, но есть два серьезных но: не каждая модель бывает с «автоматом» и не каждый покупатель способен за него доплатить.
Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница
Подробно на этой теме мы останавливались в одной из наших предыдущих публикаций, а здесь скажем только, что в случае с покупкой подержанной машины самым безпроблемным типом автоматической трансмиссии будет классический гидромеханический «автомат».
Если говорить об автоматических трансмиссиях, то большинство покупателей предпочитают классический гидромеханический "автомат". Но в силу сложности и дороговизны он доступен не со всеми моделями авто.
Расходы на содержание
Определяясь, какой автомобиль лучше, потенциальный автовладелец должен подумать еще об одном – о средствах на содержание машины. Для человека, который полжизни проездил на простенькой «нашемарке», может оказаться неприятным сюрпризом, например, счет на замену свечей у только что купленной с рук Subaru (платиновые свечи плюс демонтаж двигателя), или, скажем, шаровой опоры у BMW E39 (только вместе с алюминиевым рычагом). Не говоря уже о полной переборке подвески какого-нибудь внедорожника или капремонте коробки-автомата.
Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
Поэтому уже выбрав модель машины, поинтересуйтесь расходами на ее содержание и сопоставьте их со своими возможностями – возможно, вожделенная «тачка» при повседневной эксплуатации окажется вам не по карману.