Карта состояния дорог Украины сегодня едва ли не самый востребованный сегмент картографии. А мы думали, появление GPS избавит от необходимости изучать карту перед путешествием…

Да, карта состояния дорог Украины должна быть непременно изучена перед выездом в дальнюю дорогу. Потому что наличие дороги на экране вашего смартфона или навигатора вовсе не означает, что по ней можно ехать в реальной жизни.

Например, в Николаевской области есть дороги государственного значения (например, Н14), которыми сегодня не рискуют ехать даже грузовики. С другой стороны, есть у нас дороги, проезд по которым зависит от погоды: в дожди огромные ямы превращаются в озера, преодолеть которые может не всякий внедорожник.

Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

Все меняется

При этом украинские дороги – такой себе живой организм, ситуация с их покрытием постоянно меняется. Например, в течение двух недель марта было сносно залатано магистральное шоссе М19 в Тернопольской области, а в Черкасской, напротив, за этот же период разрушилась до плачевного состояния “сквозная” трасса Н01 Киев – Знаменка, еще в феврале пригодная для сносного движения на легковушке.

С уходом зимы процесс разрушения асфальта не прекратился, поэтому карты состояния дорог требуют постоянной корректировки.

Сегодня практически не играет никакого значения класс дороги. Даже на четырехполосных магистралях международного значения можно развалить подвеску или как минимум колесо. Например, на «одесской» трассе Е95 сегодня есть протяженные участки, преодолеваемые только на первой передаче, а на «житомирской» трассе Киев-Чоп Е40 в правой полосе есть буквально убийственные ямы.

Читайте також: Чим відрізняються преміум-шини від бюджетних

Как быть?

Увы, кардинальное решение вопроса от нас с вами напрямую не зависит, но есть вариант, который в некоторых случаях поможет найти объезд. В интернете есть несколько сайтов (разного качества), которые отображают карту состояния дорог Украины.

Составители стараются оперативно отображать положение дел с проезжими и непроезжими дорогами, хотя следует признать, что их картина не всегда точна. Полезно также читать «живые» комментарии пользователей – на самых популярных ресурсах они обычно свежие, от людей, которые только что вернулись из той или иной поездки и полны актуальных впечатлений.

Многие навигаторы, работающих со смартфонами, также дают информацию о ямах на дорогах. Например, один из самых популярных из них Waze предупреждает о выбоинах голосом и специальным значком. Пользователи сами могут заметить участок с ямой, подтвердить или опровергнуть ее наличие на этом участке пути.

Красным цветом обычно обозначают наименее пригодные к езде дороги, желтым и зеленым – те, что получше

Однако, к мнениям читателей относитесь вдумчиво, не доверяйтесь одному-двум комментаторам. Ведь среди них могут оказаться и гламурная городская барышня, привыкшая кататься на стильном купе по столичному асфальту, и владелец внедорожника – естественно, оценку той же “одесской” трассе они дадут разные.

Для некоторых внедорожников подобный “лунный пейзаж” не особо страшен, но среди таких россыпей колдобин не редкость опасные и для них глубокие ямы.

От себя добавим, что в любое дальнее путешествие по нашей стране в нынешнее время рекомендуется брать полноразмерное запасное колесо (не докатку и не ремкомплект с компрессором). В идеале запасок должно быть две, поскольку на разбитых дорогах зачастую страдает стразу оба колеса одного борта. Также, если есть возможность выбора, лучше отправляться в путь на внедорожнике или автомобиле-кроссовере, пусть даже он будет без полного привода – главное сейчас высокий клиренс, энергоемкая подвеска и большие колеса.

Читайте також: Як правильно їхати по ямах: 10 порад від Авто24