Американский технический центр Hyundai-Kia, компания Mojo Mobility и министерство энергетики США завершили трехлетний проект по разработке системы скоростной беспроводной передачи энергии. Зарядку испытали на Kia Soul EV. Готовятся к выходу на рынок.

Совместную разработку проверяли на электрических кросс-хэтч Kia Soul EV. По воздуху энергия передается почти так же хорошо, как с помощью проводов.

Американский технический центр Hyundai-Kia и компания Mojo Mobility при поддержке министерства энергетики США завершили серию испытаний системы беспроводной зарядки, которую проводили на пяти электрокарах Kia Soul. Индукционная зарядка мощностью 10 кВт работает с КПД до 85%. "Мы в восторге от ее эффективности и приступили к разработке системы для обычных потребителей", – заявил президент американского подразделения Hyundai-Kia Уильям Фрилс. Однако когда ждать появления такой системы в продаже не сообщил.

Читайте также: Ford Focus 2019: сравниваем изменения, раскрываем детали

Комментируя работу системы, специалисты, проводившие тестирование, отмечают тот факт, что передатчик энергии на земле и приемник на днище автомобиля не обязательно должны совпадать по размещению – допускается незначительное смещение этих двух панелей, что, по мнению создателей, упрощает повседневное использование.


Фото: Kia Soul EV 2018 модельного года / Kia

Напомним, Soul EV оснащается литиево-полимерной батареей емкостью 30 кВт, что обеспечивает электрокару запас хода в 179 км. Для экспресс-зарядки на 80% потребуется 30 минут. При подключении к розетке на 240 вольт понадобится 4-5 часов на полную зарядку.

Стоит отметить, что сама по себе индукционная зарядка для электрокаров создана давно, а сейчас разные компании проводят совершенствование системы. Пока беспроводная зарядка проигрывает в эффективности контактным аналогам.

Также интересно: Появилось первое изображение электромобиля Skoda