![Киевские чиновники заговорили об ограничении скорости до 30 км/ч на улицах столицы](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202107/31752257e36d0-7132-48c9-bf38-167763992bba.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Власти Брюсселя ввели сначала эксперимент в одном районе. В результате количество несчастных случаев на дороге уменьшилось там на 40%. Было решено распространить новое правило на весь Брюссель за исключением нескольких магистралей.
Читайте также: В Киеве скорость прокатных самокатов ограничили до 20 км/ч
С эксперимента начал и Берлин. Власти города пошли на это, чтобы предотвратить транспортный коллапс, снизить загазованность воздуха и уровень шума. В итоге зафиксировали уменьшение вредных выбросов на 30%. Эксперимент решили сделать нормой, поэтому сегодня весь Берлин едет со скоростью 30 км/ч.
Наилучшего результата удалось достичь столице Норвегии. Ограничение скорости до 30 км\ч там начали вводить в 2015 году, и уже в 2019-м, согласно отчету Норвежской администрации общественных дорог, количество жертв в результате ДТП в Осло уменьшилось до одного случая.
Мировые урбанисты утверждают, что 30 км/ч – это наиболее приемлемая и одновременно рационально-безопасная скорость. При столкновении автомобиля, который едет на такой скорости, с пешеходом или велосипедистом смертельные случаи составляют около 10%. То есть в 90% случаев люди оставались живыми.