Из-за этого мировые автомобильные концерны подсчитывают убытки и даже закрывают заводы.

Продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке падают, что вызывает большие проблемы для ведущих мировых брендов, которые в свое время сделали ставку на рынок Поднебесной, как на основной фактор своего роста. Китай справлялся с этой ролью в течение многих лет, поскольку быстрый экономический рост дал миллионам потребителей средства, которых вполне хватало на приобретение символа статуса среднего класса – иномарки.

Для таких компаний, как General Motors и Volkswagen, рынок КНР приносит больше доходов, чем США или Европа. Но эти компании сейчас сталкиваются с трудностями. В этом году китайский рынок стал намного жестче, поскольку экономика в целом теряет динамику развития на фоне торговой войны с Соединенными Штатами.

Фольксваген заявил во вторник, что его продажи в Китае в прошлом месяце упали почти на 11 процентов. Накануне GM объявил, что его продажи в стране упали на 15% в третьем квартале. Jaguar Land Rover закрывает одну из своих британских фабрик после того, как ее сентябрьские продажи в Китае обвалились на 46 процентов. Не лучше дела и у Ford.

Читайте также: автопроизводство в Украине стало искусственным

"После многих лет астрономического роста автомобильный рынок Китая, наконец, возвращается на Землю", – говорится в заявлении, опубликованном в Пекине во вторник. Продажи автомобилей в Китае, по данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, падали и в июле, и в августе. Торговая война с Соединенными Штатами вызвала "заметную общую неопределенность среди китайских потребителей", поэтому они неохотно покупают новые автомобили, говорится в докладе VW.

Такая ситуация больнее всего ударила по иностранным брендам. Некоторые мировые автопроизводители сталкиваются с особыми проблемами из-за своей модельной линейки. Например, такие компании, как Jaguar Land Rover и GM которые активно продают в Китае свои "прожорливые" внедорожники, почувствовали резкое снижение спроса на свой товар в результате недавнего повышения цен на топливо.

Другие бренды, такие как Ford и BMW, страдают от того, что не спеша внедряют свои последние модели, от чего потребители становятся более склонными к ожиданию чего-то более нового.

Читайте также: китайцы переманили главного дизайнера Rolls Royce

Как известно, многие западные автопроизводителей создавали СП с местными партнерами, производя автомобили для рынка Китая и избегая высоких импортных пошлин. На фоне вспыхнувшей торговой войны, такая политика сегодня выглядит еще более оправданной. В этом смогли убедиться те бренды, которые по-прежнему экспортируют в КНР свои автомобили (в основном это касается моделей высокого ценового диапазона).

Компания Daimler, производитель автомобилей Mercedes Benz, в июне предупредила, что новые китайские тарифы на американские внедорожники ударят по ее прибыли. В BMW заявили в июле, что вынуждены поднять цены на внедорожники, которые они экспортируют в Китай из США, где находится их крупнейший завод. Такой шаг BMW называет вынужденным, обвиняя, в частности, "продолжающиеся международные торговые конфликты".

По словам Ту Ле, главы Шанхайской консалтинговой компании Sino Auto Insights, китайские покупатели скорее всего переориентируются от этих брендов к более дешевым альтернативам японских и южнокорейских компаний.

Напомним, что украинцы стали покупать больше китайских автомобилей.