После пяти лет непрерывного энергичного роста, в 2018 году индийский рынок легковых автомобилей достиг максимального показателя продаж – 3,38 млн автомобилей в год. И это несмотря на введение нового Национального автомобильного плана в середине года, который заблокировал рост рынка. В 2019 рынок “нажал на тормоза”: реализовано 3,11 млн автомобилей (-7,4%).
Читайте также: Конец локдаунов: продажи автомобилей в ЕС выросли на 87,3%
В 2020 году из-за карантинных ограничений продажи снова упали. За год они составили 2,47 млн, что соответствует снижению на 16,5% по сравнению с 2019 годом.
Текущий 2021 год для индийского авторынка начался с позитива: в январе реализован 306 691 автомобиль (+14,5%). В феврале рост сохранился и даже усилился – продано 309 824 автомобиля (+21%). За март реализовано 325 508 автомобилей (+124%).
Первый квартал года завершился результатом 942 023 автомобиля, что на 40,8% больше по сравнению с январем – мартом 2020 года. Таким образом, продажи восстановились и даже превысили допандемический уровень, так как в 1 квартале 2019 года было зарегистрировано 842 047 автомобилей. Однако здесь важно отметить и то, что такая высокая динамика – из-за низкого уровня продаж в марте 2020 года, когда продажи упали на 49,7%.
Лидер рынка – Maruti – в марте показал рост на 112,3%. Лучшая динамика в десятке лидеров – у Tata, которая увеличила продажи на 484,9%. Минимальный рост среди марок в ТОП-10 зафиксирован у Toyota, которая увеличила продажи “только” на 43,1%.