БМ-21 УМ Берест – новая боевая машина на базе Краза. Она заменит БМ-21 Град, стоящий на вооружении ВСУ.

Глубокую модернизацию 122-мм реактивной системы залпового огня провело ГП “Шепетовский ремонтный завод”, а в качестве базы “Укроборонпром” выбрал украинский КрАЗ нового перспективного поколения с компоновкой “кабина над двигателем”. Новый боевой спецавтомобиль дебютировал на выставке “Оружие и безопасность”, которая завершила свою работу на прошлой неделе в Киеве. Он привлек внимание не только военных, но и обычных посетителей выставки.

БМ-21 Берест, по сравнению с Градом, имеет большие мощность залпа и точность ведения огня, большую интеграцию цифровых систем управления и наведения артиллерии, большую мобильность и требует меньше времени для подготовки к открытию огня.

При производстве этой реактивной системы используются украинские комплектующие. Главная особенность-цифровая система управления огнем, позволяющая экипажу проводить подготовку к стрельбе, в частности – топогеодезическую привязку, не покидая кабины. Еще одной особенностью новой РСЗО является увеличение мощности залпа до 50 реактивных снарядов, вместо 40 в Града. Большая мощность позволяет гарантированно уничтожать противника и оперативно распределять огонь между различными целями.

Читайте также: Илону Маску запретили занимать пост главы совета директоров Tesla

Благодаря новым цифровым технологиям, интегрирующим Берест в систему обмена информацией на поле боя, расчет РСЗО в режиме реального времени получает точные координаты противника, которые в обработанном виде поступают из беспилотников, контрбатарейной РЛС и других систем наблюдения. Такая интеграция в разы повышает точность и эффективность ведения огня.

Полноприводное шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4), на которое установлено Берест, – одна из недавних разработок Чао “АвтоКрАЗ” перспективное бескапотное направление. Оно оборудовано двухрядной 4-дверной кабиной, которая позволяет удобно разместить экипаж и всю необходимую аппаратуру управления огнем. Грузоподъемность шасси КрАЗ-5401НЕ – 9 тонн.

Широкопрофильная шина с централизованной системой подкачки позволяет эксплуатировать спец изделие не только по дорогам с разным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают вездеходу движение без дозаправки на расстояние 600 км. Автомобиль способен развивать скорость свыше 90 км/ч, к тому же он достаточно маневренный, благодаря бескапотном компоновке, и может легко передвигаться в условиях городского цикла.