Безкапотный полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6х6 и коробкой-автомат изготовлен отечественным автопроизводителем впервые в своей истории.

Новинка называется КрАЗ-6510 (6х6). Главные отличия от тягачей КрАЗ, которые выпускались в Кременчуге раньше – это бескапотных кабина с местом для отдыха, двигатель мощностью 460 л.с., коробка – автомат, лебедка с гидроприводом и седельно-сцепное устройство с тремя степенями свободы под шкворень 3,5".

В кабине расположены два сиденья, за которым размещено место для отдыха экипажа. Рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка» имеет встроенные распределителем и усилителем.

Среди обладания нового тягача – электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер.

Двигатель – мощностью 460 л.с., рядный, шестицилиндровый. Он оборудован электромагнитной муфтой вентилятора, предпусковым подогревателем, электрическим подогревом впускного коллектора. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая, гидравлическая.

Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесным дифференциалами, с механизмами блокировки дифференциалов на среднем и заднем мостах.

Полная масса седельного тягача КрАЗ-6510 – 28000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 000 кг.

Читайте также: история украинского тяжеловеса КрАЗ

Автопоезд в составе тягача и полуприцепа полной массой 65000 кг, развивает максимальную скорость 65 км/ч. Максимальный угол подъема, преодолеваемый автопоездом, – 36% (19 °), боковой крен – 20 °, глубина брода – 1,2 м., Радиус поворота тягача – 10 м.

Колеса имеют систему централизованной подкачки шин. Механическая лебедка, расположенная на раме за кабиной – с гидроприводом, тяговым усилием 15 т, 63-метровым тросом. Она предназначена для извлечения собственными средствами техники на полуприцеп.

Седельно-сцепное устройство Georg Fisher SK-HD 38.36 G под шкворень 3,5 дюйма, высотой 290 мм, высота подставки ≈385 мм, обеспечивает полный поворот сцепного шкворня вокруг своей вертикальной оси; поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССП на угол не менее + 17º/-14º; поворот в вертикальной поперечной плоскости влево и вправо на угол не более ± 7º.

Напомним, что украинская армия получила новый полноприводный грузовик "Богдан".