Китайские инвесторы ищут новые возможности для вложения средств. Рассматривают вариант кредитования целого региона.

Черниговский городской глава Владислав Атрошенко встретился с представителями предприятия “Shanghai Aowei Technology Development Co., Ltd” из Китайской Народной Республики. Они обсудили вопросы совместного создания электробусов.

Читайте также: Hyperloop и неолайнеры вместо маршруток: новая концепция транспорта от Омеляна

Во время встречи предприниматели из Китая рассказали, что они посетили КП “ЧТУ” и осмотрели общее состояние предприятия, троллейбусов и состояние сетей. После чего отправились на встречу с руководством ЧАО “Черниговский автозавод” (ЧАЗ), чтобы осмотреть потенциал предприятия на предмет создания объединенной производственной базы по изготовлению электробусов. Представители “Shanghai Aowei Technology Development Co., Ltd” показали, что подобный успешный опыт у них есть с Республикой Беларусь.

Хуа Ли, представитель компании, сказал, что во время осмотра они увидели, что в Чернигове есть большой потенциал и все необходимые условия для создания новой базы для производства электробусов. В течение короткого времени состоится стадия переговоров с ЧАЗ, и потом будет принято окончательное решение относительно совместного производства.

“Мы приехали не с целью продать вам электробусы, а хотим внедрять наши технологии совместно с местным производителем. Создать производственную базу, как мы сделали в Беларуси”, – сказал он.

Владислав Атрошенко сказал представителям китайской компании, что городская власть всегда заинтересована в создании любого производства в городе.

“Это и дополнительные рабочие места, дополнительные налоги, и развитие города. Те направления поддержки, которые вы будете просить у нас как у городской власти, я готов оказывать в меру своих полномочий”, – сказал он.

Обсуждая планы закупки новых троллейбусов Владислав Атрошенко рассказал, что новый общественный транспорт город планирует приобрести за кредитные средства, предоставленные ЕИБ на выгодных условиях. А также подчеркнул, что для города было бы еще выгоднее привлечь кредитование от Китая, чем от ЕИБ.

“Почему нам было бы выгоднее китайское кредитования чем ЕИБ? Были бы сокращены сроки рассмотрения заявки на кредитование, и мы могли прокредитовать не только электробусы, а и инфраструктуру. Ведь нам нужно установить зарядные станции и более того, мощность электростанций будет требовать и замены силовых сетей (проводов) и подстанций. Это все можно было бы объединить в единый проект и Чернигов был бы пилотным городом. Мы готовы сегодня покупать ориентировочно 60 троллейбусов. Кроме этого еще дополнительно купить электробусы на 30 пассажирских мест”, – сказал городской голова.

Читайте также: Дорога в облака: рассматриваем причудливые автомобили гонки Pikes Peak 2018

Развивая тему кредитования от китайской стороны, Владислав Атрошенко отметил, что города Украины сейчас могут выступать надежными заемщиками средств.

“Мне известны случаи, когда китайские производители для усиления позиции китайской продукции на бывшем советском рынке и европейском рынке подкрепляют своих производителей возможностями кредитования покупателя. Я считаю эту позицию очень мудрой, так как сегодня города – это надежные заемщики”, – сказал он.