Действующий закон о льготном растаможивании автомобилей, соответствующих нормам Евро-5 (после 2010 года выпуска), будет действителен только до конца этого года. Брокеры, которые благодаря льготному растаможиванию смогли построить собственный бизнес, хотят, чтобы срок действия закона был продлен.

Недавно состоялось собрание членов Украинской ассоциации транспортной логистики “Южная Пальмира”, в ходе которой Президент Ассоциации Александр Эдельман выразил свое видение относительно растаможивания авто.

Льготные ставки акциза на авто – это то, что действительно работает для людей. Растаможка всегда вызывала негативные эмоции у желающих привезти автомобиль из-за границы. Сегодня же это не проблема, а реальная возможность для наших граждан ездить на качественном авто. Мы хотим, чтобы доступность приобретения авто из США была возможной и дальше”, – сказал г-н Эдельман.

Читайте также: Укртрансбезпека: такси "на бляхах" опасны для пассажиров

Одним из первых шагов, сделанных участниками рынка брокерских услуг, стала регистрация на сайте электронных петиций (официальное интернет-представительство Президента Украины) петиции с требованием закрепления действующих ныне ставок акцизного сбора.

“Требуем закрепить в законодательстве постоянные ставки акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (3251 от 07.10.2015) о льготном растаможивании авто, поскольку видим в этом следующий ряд преимуществ”, – говорится в тексте петиции.

Законопроект с уменьшенными акцизными ставками уже зарегистрирован в Верховной Раде.

Впрочем, считать слова господина Эдельмана настоящей заботой о всех украинских гражданах можно лишь частично. По мнению экспертов AUTO-Consulting, действие закона о льготном растаможивании наносит серьезный вред государству. По данным ГФС с импорта новых авто в прошлом году бюджет Украины получил 15,8 млрд. грн., а с импорта подержанных авто – всего 5,5 млрд. грн. При этом новых автомобилей было ввезено 80,5 тыс. а подержанных – 72,9 тыс. Как видим, из-за льготного растаможивания бюджет недополучил около 10 млрд. грн. И это лишь прямые потери.

Читайте также: Mercedes-Benz C-Class "на бляхах" – надежность, проверенная временем

Кроме того, желание сделать постоянным действие закона в нынешнем виде не решает другую важную проблему – массовую эксплуатацию украинцами авто на иностранной регистрации. Вполне понятно, что вопрос растаможки подержанных авто в Украине требует взвешенного и системного решения. Простое закрепление норм действующего льготного закона оставит слишком много нерешенных проблем.