Лоббист автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказал о том,почему эксплуатация авто на иностранной регистрации по схеме "транзит" является незаконной и каковы возможные последствия использования нерастаможенного авто.

По мнению эксперта, даже если лицо, которое ввезло транспортное средство в режиме транзит (что позволяет ездить по территории Украины 5 или 10 дней), нарушила сроки пребывания, оплатила предусмотренный в таком случае штраф (8 500 гривен), и продолжает пользоваться нерастаможенным авто, она все равно является нарушителем. Но нормы украинского законодательства не позволяют штрафовать за одно и то же нарушение дважды. Так чем же грозит дальнейшая эксплуатация авто с иностранной регистрацией?

Читайте также: Растаможка по фальшивым документам: что будет с владельцами авто

"Я много общаюсь с европейцами и вижу безумную разницу менталитета украинцев и европейцев. Все могут не знать тонкости законодательства, но европеец сначала проконсультируется у юриста, а украинец привык жить в стране навязанных ему иллюзий или им самим придуманных мифов" пишет на своей странице FB Олег Назаренко "Популярным среди "бляхеров" мифом ныне есть миф о том, что будто бы возможно один раз ввезти авто на иностранной регистрации по схеме "транзит", уплатить по 470-ей статьи ТКУ штраф 8,5 тысяч грн и потом беспрепятственно ездить по Украине".

По мнению Олега Назаренко, такое правонарушение является длящимся. "Длящимися признаются правонарушения, начавшись с какого-либо противоправного действия или бездействия, затем осуществляются непрерывно путем неисполнения обязанностей. Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновный не выполняет конкретную возложенную на него обязанность или выполняет ее не полностью или ненадлежащим образом. Ст. 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за превышение установленного ст. 95 этого Кодекса срока доставки товаров" комментирует г-н Назаренко.

"То есть, "перегонщики", которые завозят бляхи в режиме "транзит" , а затем каждые 5/10 дней делают "перезаезд" , хоть и создают очереди на границе , формально никаких Законов не нарушают, а вот человек, который задекларировал при въезде режим" транзит" , а потом не уехал за границу через 10 дней , совершает длящееся правонарушение. И даже оплатив штраф 8,5 тысяч грн человек не получает индульгенцию и разрешение кататься на бляхах, потому и продолжает совершать длящееся правонарушение" считает Олег Назаренко

Согласно определению Минюста Украины длящимися правонарушениями являются проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой. Согласно письму Министерства юстиции Украины от 02.08.2013 г. №6802-0-4-13/11, начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновный не выполняет конкретную возложенную на него обязанность или выполняет ее не полностью или ненадлежащим образом.

"То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Такие действия непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени" резюмирует г-н Назаренко.

Читайте также: "Транзитную" схему ввоза "евроблях" перекроют

Напомним, что в 2018 году по данным главы Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной, на территорию Украины уже было ввезено около полумиллиона автомобилей с иностранной регистрацией. По состоянию на 31 января 2018 года на территории Украины уже находилось почти 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией.

Читайте также: Стало известно, когда нардепы примут закон о доступной растаможке

На данный момент нет официальной информации что до количества "евроблях" в Украине, однако очевидно, что их количество растет значительными темпами. Для сравнения, по данным Министерства инфраструктуры, сейчас в Украине официально зарегистрировано 6,9 млн. легковых автомобилей.