23 октября 2018 года Постоянная комиссия киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования приняла решение о выделении земли для строительства двух двухуровневых развязок на дороге М-06 до массива Чайки и вблизи с. Белогородка. Из-за активной застройки поток автомобилей сюда значительно увеличился, что привело к массе ДТП и длинным пробкам.
Данное решение открывает возможность осуществления следующего этапа – передачи проектной документации Государственной экспертизы, что потом позволит подрядчику начать работы. Впереди еще два важных решения постоянных комиссий Киевсовета по вопросам экологической политики и по вопросам транспорта, связи и рекламы.
Читайте также: Венгрия потратит 50 млн долларов на украинские дороги
Эти две развязки – первые пять объектов, которые реализуются в рамках Проекта повышения безопасности на подходах к г. Киев Государственным агентством автомобильных дорог Украины совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Проект предусматривает строительство пяти двухуровневых транспортных развязок в пригороде Киева: на дороге М-06 поворот к массиву Чайки (км 15+668), к с. Белогородка (км 20+029) и в с. Стоянка (км 21+767), а также на дороге М-05 поворот в сек. Чабаны (км 15+390) и на с. Боярка (км 21+847). Все проекты реализуются за счет средств займов международных финансовых организаций (ЕБРР и ЕИБ).
Укравтодор уже провел международный тендер для определения подрядной организации, которая должна обеспечить строительство транспортных развязок, разработал проектную документацию. Сейчас завершаются процедуры по подписанию договора на реализацию этого проекта.
Строительство транспортной развязки в массив Чайки на трассе М-06 является очень важным, ведь сейчас в связи с активным развитием жилого массива количество транспорта на этом участке дороги существенно увеличилось. Кроме этого, здесь проходит маршрут городского автобуса № 37.
Через активный трафик по трассе М-06 на подъезде к Киеву – разворот через три полосы встречного магистрали является крайне опасным для всех транспортных средств. Низкая пропускная способность через высокую интенсивность транспорта, недостаточный уровень безопасности и удобства движения в существующих условиях, ежегодный рост количества транспортных средств приводит к ежегодному увеличению количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий. Только в период 2016 – 2017 гг. на этом участке случилось 25 ДТП, в том числе 8 ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, периодически наблюдается снижение скорости движения и остановка автомобильного потока не только на левоповоротном съезде, но и по основным направлениям дороги Киев – Чоп.
Напомним, что у офиса "Укравтодора" дорогу отремонтировали за один день.