Это требование закрепили в государственных стандартах строительства автодорог.

Минрегионстрой вводит обязательное требование при новом строительстве и реконструкции дорог по проектированию велосипедных дорожек и полос. Соответствующая норма содержится в новом ДБН.2.3-5:2018 “Улицы и дороги населенных пунктов”.

Согласно новым ГСН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.

Велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы.

При наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне.

При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы.

В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах:

Определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции:

Напомним, что в новом ГСН также содержится норма относительно ширины полос движения в городах и селах.

Обновленный ГСН уже опубликован и вступит в силу с 1 сентября 2018 года.