В найбільшій зоні ризику - пішоходи
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,25 млн. человек во всем мире, сообщает Всемирная организация здравоохранения. При этом именно от дорожных аварий чаще всего гибнут люди в возрасте от 15 до 29 лет. Еще 20-50 млн. человек получают травмы в ДТП.
Читайте также: как оказывают помощь при ДТП в Германии
Кто больше всего рискует погибнуть в дорожной аварии?
Согласно исследованию ВОЗ, почти половина тех, кто умирает на дорогах мира, является "уязвимыми участниками дорожного движения", то есть пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами.
Бедные умирают чаще
90% мировых смертей на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, хотя в этих странах ездит всего 54% мировых транспортных средств. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди с меньшим социально-экономическим происхождением, скорее всего, будут задействованы в дорожно-транспортных происшествиях.
Читайте также: автострахование и ДТП: как это работает теперь
Молодые мужчины – в зоне риска
Люди в возрасте от 15 до 44 лет составляют 48% мировых смертей от дорожного движения. При этом молодые мужчины имеют вероятность погибнуть на дороге в три раза больше, чем женщины аналогичного возраста.
Скорость влияет на смертность
Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Например, увеличение скорости движения автомобиля на 1 км/ч приводит к увеличению частоты аварий на 3%, что приводит к травмам и увеличением частоты смертей на 4-5%. Риск смерти взрослых пешеходов составляет менее 20%, если он поражен автомобилем со скоростью 50 км/ч и почти на 60% при достижении скорости 80 км/ч.
Читайте также: 85-летняя француженка гоняла по селу со скоростью 160 км/ч
Алкоголь и наркотики
Вождение под воздействием алкоголя и любого психоактивного вещества или наркотика повышает риск аварии, что приводит к смерти или серьезным травмам. В случае вождения за рулем в нетрезвом риск дорожно-транспортного происшествия начинается с концентрации алкоголя в крови от 0,04 промилле. В отношении наркотиков, то в зависимости от их приема и ДТП прослеживается от типа психоактивного препарата. Например, риск фатальной катастрофы среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз превышает риск того, кто этого не сделал.
Ремни безопасности и шлемы
Применение ремней безопасности снижает риск смерти пассажиров на переднем сиденье на 40-50%, а на заднем сиденье – на 25-75%. Если детские сиденья правильно установлены и использованы, это снижает смертность среди младенцев примерно на 70%, а среди маленьких детей составляет – на 54% – 80%. Правильное использование мотоциклетного шлема может уменьшить риск смерти почти на 40% и риск серьезной травмы на более чем 70%.
Читайте также: у кожному десятому ДТП винен сонний водій
Телефон за рулем
Водители, которые пользуются мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем те, кто не используют мобильный телефон. Использование телефона во время движения замедляет время реакции (в частности, время реакции торможения, а также на сигналы дорожного движения). Телефоны с функцией "свободные руки" не намного безопаснее, чем держать телефон в руке, а набор текстовых сообщений значительно повышает риск аварии.
Читайте также: что бывает, когда листаешь Facebook за рулем
Что делать?
Чтобы уменьшить количество смертей в авариях, мировая организация здравоохранения предлагает использовать "безопасный системный подход". Это значит, система должна быть в состоянии простить человеческие ошибки. Такая системность должна быть применена при проектировании и строительстве дорог и их обочин, транспортных средств, ограничений скорости и других факторов, которые влияют на безопасность дорожного движения.
Напомним, что пешеход проколол шины на авто "героя парковки"