Названы причины, за которые будут эвакуировать авто

Законопроект, регламентирующий порядок парковки транспортных средств уже успешно прошел первое чтение, доработан в комитетах и уже готов стать полноценным Законом.
Названы причины, за которые будут эвакуировать авто

ФОТО: images.ua|

Эвакуаторы могут вернуться на украинские дороги уже в 2018 году

logo5 декабря 2017, 00:11
logo0
logo0 мин

Проблема неправильной парковки в значительной мере усложняет движение транспорта. Как следствие, это приводит к дорожным заторам, необоснованным затратам топлива и нерациональному использованию человеческих ресурсов.

Читайте также: Регистрация автомобиля в декабре 2017: сколько платить

Во время брифинга, посвященного обсуждению проекту «Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» № 5364, один из соавторов документа выразил мнение, что по нормам законопроекта одним из рычагов воздействия на водителей, паркующих свои автомобили в неустановленных для этого местах, является принудительная эвакуация.

К слову она допустима и по ныне действующему законодательству, но сейчас основанием для эвакуации служит «размытая» формулировка.

В новом законопроекте основания для эвакуации расписаны весьма конкретно. Принудительная эвакуация осуществляется в случае если размещение транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или несет угрозу безопасности движения.

Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей

Существенно препятствующим дорожному движению считается транспортное средство, которое:

- поставлено на проезжей части в два и более рядов;

- расположено в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, а именно:

а) на железнодорожных переездах;

б) на трамвайных путях;

в) на эстакаде, мосту, путепроводе или под ним, или в тоннеле;

г) на пешеходном переходе или ближе 10 м от него с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

г) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

д) на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 м;

е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет - ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

е) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

ж) в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

с) ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда;

- своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе инвалидов на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

- нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосах движения.

В случае осуществления принудительной эвакуации, обстоятельства, послужившие основанием для временного задержания транспортного средства, должны быть обязательно зафиксированы в режиме фотосъемки / видеозаписи и в соответствующем протоколе об административном правонарушении.

Учитывая, что законопроект 5364 уже прошел первое чтение и в ближайшее время будет вынесен на второе, шанс стать законом у него есть уже в ближайшее время.