Помимо того, что электромобиль может заряжаться от розетки, машина получает энергию от солнечных панелей, которые размещены на всей поверхности кузова.

После создания 37 серийных прототипов, проверки и запуска комплексной программы испытаний, немецкий автомобильный стартап Sono Motors представил окончательный производственный дизайн для будущего солнечного электрического легкового автомобиля Sion.

Долгий путь к производству Sion начался с гаражного проекта в Мюнхене. В 2016 году Лорин Хан и Йона Кристианс основали компанию Sono Motors GmbH. Первые рендеры солнечного электромобиля были выпущены в том же году в рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo, причем стоимость такого авто заявлялась всего в 12 – 16 тысяч евро. В следующем году машину можно было предзаказать.

Кстати Украинские производители опередили Илона Маска с солнечным прицепом

В 2019 году появились первые изображения этого автомобиля, а для онлайн-выставки CES 2021 уже был готов прототип Sion. Сейчас создаются тестовые мулы для проверок на дорогах. Окончательный производственный дизайн солнечно-электрического транспортного средства Sion был представлен в Мюнхене.

Около 456 фотоэлектрических полуэлементов интегрированы во внешние поверхности авто: капот, крышу и двери. Конструкторы ожидают, что это позволит увеличить запас хода батареи мощностью 54 кВт/ч на одной зарядке в 305 км в среднем на 112 км (69,5 мили) в неделю. Впрочем, в зависимости от погодных условий эта цифра может вырасти вдвое.

“Владельцам Sion в мегаполисах Германии придется заряжать свой Sion в четыре раза меньше, чем обычные электромобили того же класса с подобным размером аккумулятора”, – говорится в пресс-релизе.

Хотя интерьеры прототипов, произведенных до сих пор, не выглядели особенно загроможденными, окончательные серийные модели будут иметь более просторный и чистый салон. Естественная система фильтрации воздуха на основе мха все еще занимает центральное место, но передние сиденья и задняя скамейка новые, как и руль. Также покупателям предложат новые варианты цвета и отделки внутренних поверхностей.

Максимальная скорость обещана до 140 км, крутящий момент 270 Нм, а разгон до сотни за 9 секунд.

В начале этого месяца Sono Motors привлекла около 19 000 бронирований, однако ориентировочная стоимость машины уже составляет 25 126 евро. Серийное производство запланировано на вторую половину 2023 года, компания обещает выпустить примерно до 257 000 автомобилей в течение семи лет.