В интервью с главой парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Ниной Южанинойраскрыт вопрос о разработке законопроекта растаможки "евроблях".

По мнению госпожи Южаниной, действующее таможенное законодательство требует не просто изменений, которые решат проблему с “евробляхами”, а выработки комплексных мер относительно автомобильного рынка в целом. Также она намекнула, что до выборов конструктивно решить этот вопрос будет проблематично. Приводим фрагмент ее ответа:

Читайте также: По какой ставке растаможивание "евроблях" будет выгодно государству

Мы заигрались, когда начали говорить только о необходимости решить проблему и растаможить "евробляхи". Кроме этого, нужно ответить еще на два вопроса: а можем ли позволить себе такую растаможку на будущее и как мы будем защищать собственный рынок?

Когда я увидела, что все крутятся вокруг одного вопроса – как растаможить, то предложила активистам говорить про первые две части только после согласования третьего вопроса. Потому что если он их не удовлетворит, все остальные договоренности не будут иметь смысла. Поэтому речь идет как раз о той части законопроекта, которую наработала рабочая группа. Там предложена модель Молдовы и Беларуси, где в ноябре 2017 года перестали ставить на учет автомобили на "еврономерах".

Активисты в этой части нашли минимум четыре пункта, которые якобы не соответствуют Конституции или Киотской конвенции. Согласовываем эти вопросы с юридическими управлениями ГФС и Министерства финансов. Я хочу найти с ними взаимопонимание, чтобы после принятия законопроекта его не остановили из-за обжалования. В зале (Верховной Раде, прим. ред.) сейчас не самый удобный момент для принятия правильных вещей – только популистские вещи будут приниматься. Не хочу, чтобы активисты спровоцировали хаос в зале. А над первой частью законопроекта еще будем работать.

Напомним, что за прошлый год рынок автомобилей с иностранной регистрацией вырос на 354%. По официальным данным по состоянию на конец прошлого года в Украине находилось 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией.

Читайте также: Почему сейчас стоит покупать автомобиль на еврономерах