Посилання скопійовано!
Ограничение в 20 км/ч киевские власти вводят для обеспечения комфортного передвижения велосипедистов. Впрочем, такие ограничения не имеют законных оснований. В качестве аргументов Владимир Караваев приводит соответствующие пункты из Правил дорожного движения, ДСТУ и КоАП.
Читайте также: В Киеве начали ограничивать скорость до 20 км / ч
- Подобное ограничение в соответствии с п. 12.5 ПДД применяется только для жилых и пешеходных зон.
- Органы местного самоуправления имеют полномочия только на увеличение разрешенной скорости движения (п. 12.8 ПДД).
- В случае, когда дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных Правилами требований относительно их введения или с нарушением требований национальных стандартов, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно с законодательством за превышение установленных ограничений скорости движения (п. 12.10 ПДД).
- Пункт 10.5.25 Национального стандарта ДСТУ 4100-2014 устанавливает минимальный предел ограничения скорости – не ниже 40 км/ч, кроме случаев, когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием (гололедица, снежный накат) и на участках, где установлены устройства принудительного снижения скорости.
- Нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц – влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (ст. 140 Куоап).